Дело № 12-81/2016
Р Е Ш Е Н И Е
18 апреля 2016 года г. Ростов Ярославской области
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Бабич В.Е., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского поселения <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения: <адрес>, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Администрация городского поселения <данные изъяты> привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300000 руб. в соответствии со ст. 12 34 КоАП РФ за нарушение правил содержания дорог, выразившегося в нарушении п.3.1.2 ФИО7 50597-93 – 50 метров до перекрестка ул. <адрес> имеются выбоины с размерами, превышающими предельно допустимые.
Администрация городского поселения <адрес> (далее Администрация г.<адрес>) обратилась в суд с жалобой на постановление. В качестве доводов указано, что по состоянию на 01.03 2016 года выбоина на участке дороги <адрес> (50 м. до перекрестка с ул. <адрес>) справа заделана щебнем. Просила признать правонарушение малозначительным или снизить размер штрафа.
В судебном заседании представитель Администрации г.<адрес> на основании доверенности ФИО4 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить
Инспектор ОГИБДД <данные изъяты> МО МВД России ФИО5 в судебном заседании настаивал на законности постановления, считая его законным и обоснованным.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет привлечение к административной ответственности.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно Положению о Департаменте дорожного хозяйства <данные изъяты>, утвержденному Постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, к полномочиям Департамента относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
В силу пункту 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Далее, в соответствии с пунктом 1 ФИО7 50597-93 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут на участке 50 метров до перекрестка ул. <адрес> государственным ФИО1 дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> выявлены нарушения по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы, а именно имеются выбоины с размерами, превышающими предельно допустимые.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено доказательств, что Администрацией г.<адрес> были приняты все зависящие меры по недопущению совершения правонарушения. Отсутствие финансовых средств в достаточном количестве само по себе не является причиной, по которой дорога по ул. <адрес> может не отвечать требованиям безопасности.
Суд полагает, что при должном исполнении Администрацией г.<адрес> своей обязанности по содержанию указанной дороги, при своевременном проведении контрольных осмотров либо обследований дороги, как того требует статья 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», заявитель мог предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер.
На основании изложенного следует признать, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, срок привлечения к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в соответствии с правилами главы 4 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Однако установлено наличие исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Такими обстоятельствами являются сложное финансовое положение юридического лица – дефицит бюджета.
Суд полагает, что наложение на Администрацию г.<адрес> штрафа в размере 300 тыс. руб. является с учетом характер совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, чрезмерным, штраф подлежит снижению до 150 тыс. руб.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Изменить постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ Администрации городского поселения <адрес> – назначенное административное наказание снизить с 300 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд.
Судья В.Е. Бабич