Дело №а-67/2019
24RS0№-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Козулька 11 февраля 2019 года
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора района Павлюченко М.С.,
представителя ответчика ФИО1 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №,
при секретаре Слугиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края в непринятии мер по ремонту пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес>, и возложении обязанности произвести ремонт пожарных гидрантов по данным адресам, требования мотивируя тем, что прокуратурой Козульского района на основании поручения прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверок готовности органов местного самоуправления, лесничеств, территориальных подразделений КГКУ «Лесная охрана», КГАУ «Лесопожарный центр»,лесопользователей к пожароопасному сезону 2018 года» ДД.ММ.ГГГГ. проведенапроверка исполнения администрацией пгт.Козулька Козульского районатребований о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах, в ходекоторой установлено, что в соответствии с п.20.2 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> относится к населённому пункту, подверженного угрозе лесных пожаров. Прокуратурой Козульского района ДД.ММ.ГГГГ, совместно с начальником ОНД и ПР по Козульскому району ФИО2, осуществлена проверка исполнения администрацией пгт. Козулька Козульского района требований законодательства о пожарной безопасности в ходе которой установлено, что администрацией пгт. Козулька Козульского района не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Так имеющийся источники наружного водоснабжения - пожарный гидранты, расположенные по адресу: <адрес> роща не исправны. Кроме того, паспорт населенного пункта д. Кедровый, подверженного угрозе лесных пожаров, к началу пожароопасного сезона не разработан. В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации <адрес> внесено представление, однако выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Согласно ответу на представление администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ. администрацией п. Козулька ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> запланирован на летний период. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации п. Козулька, прокурором района внесено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ответу главы администрации <адрес> в связи с ограниченным финансированием ремонт пожарных гидрантов расположенных адресам: <адрес>, не произведен. Таким образом, должностными лицами администрации пгт.Козулька Козульского района Красноярского края нарушены требования законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах, что может повлечь непринятие действенных мер и волокиту при тушении пожаров.
Административный истец помощник прокурора Козульского района Красноярского края Павлюченко М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объёме, по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №, в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, администрация поселка Козулька заключила муниципальный контракт №, с ООО <...>, по установке пожарного гидранта по адресу: <адрес> муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по адресу: <адрес>. Работы по указанным контрактам выполнены в полном объеме, работоспособность объектов проверена сотрудниками противопожарной службы Козульского района. Работы по объекту расположенному по адресу: <адрес>, не завершены, (установлен колодец пожарного гидранта). Для завершения работ, и вводу в эксплуатацию данного объекта требуется прокладка трубы водовода протяженностью 40 метров, установка запорной арматуры и гидранта на водовод. По причине отсутствия денежных средств по данной статье расходов предусмотренных в бюджете МО пос. Козулька данные работы были приостановлены до 2019 финансового года. В бюджете МО пос.Козулька на 2019 год предусмотрено финансирование данных статей расхода. При поступлении лимитов на счета МО пос. Козулька, и установления температуры грунта, позволяющей производить земляные работы, администрация пос. Козулька возобновит работы по завершению монтажа и ввода в эксплуатацию объекта. Данное мероприятие входит в число приоритетных мероприятий на 2019 финансовый год. Представитель администрация поселка Козулька считает, что бездействие со стороны сотрудников администрации, в решении данного вопроса отсутствует.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, мнение пом.прокурора Павлюченко М.С. суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 ФЗ N 69 "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В соответствии с п.9.4 Свода правил 8.13130.209 утвержденных Приказом МЧС РФ от 05.03.2009 года № 178 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно п. 80(1) Правил противопожарного режима в РФ паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее - паспорт населенного пункта), ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом XX настоящих Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Статьей 62 Федерального Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3)
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
В силу ч. 2 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3 ст. 68 ФЗ).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.20.2 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> относится к населённому пункту, подверженного угрозе лесных пожаров. В ходе проверки исполнения администрацией пгт. Козулька Козульского района требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что администрацией пгт. Козулька Козульского района не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Имеющийся источники наружного водоснабжения - пожарный гидранты, расположенные по адресу<адрес> не исправны. Факт неисправности данных гидрантов подтверждается информацией начальника ПСЧ-52 ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю», а также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации п. Козулька Козульского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах.
Согласно ответу администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией п. Козулька в настоящее время нарушения устранены, ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> запланирован на летний период.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации п. Козулька, прокурором района внесено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ответу главы администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ограниченным финансированием имеются денежные средства на приобретение и монтаж двух пожарных гидрантов, с ПСЧ-52 ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» согласована установка гидрантов по адресам: <адрес> С ООО «КАРО» заключается контракт на поставку материалов для монтажа пожарных гидрантов.
Как следует из материалов дела, ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> Администрацией поселка Козулька произведен, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, а также муниципальными контрактами № от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по <адрес> в районе №, и № от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по <адрес>.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание зимние погодные условия, наличие снежного покрова, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения административным ответчиком действующего законодательства о пожарной безопасности, признав незаконным бездействие Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края по непринятию мер по ремонту пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>, возложив на Администрацию <адрес> в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>, в остальной части требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края по непринятию мер по ремонту пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>.
Возложить на Администрацию п.Козулька Козульского района Красноярского края в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца с момент изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова
Мотивированное решение изготовлено 18.02.2019 г.