Решение по делу № 2а-67/2019 (2а-877/2018;) ~ М-743/2018 от 24.09.2018

Дело а-67/2019

24RS0-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Козулька                                                                              11 февраля 2019 года

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора района Павлюченко М.С.,

представителя ответчика ФИО1 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ,

при секретаре Слугиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края в непринятии мер по ремонту пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес>, и возложении обязанности произвести ремонт пожарных гидрантов по данным адресам, требования мотивируя тем, что прокуратурой Козульского района на основании поручения прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверок готовности органов местного самоуправления, лесничеств, территориальных подразделений КГКУ «Лесная охрана», КГАУ «Лесопожарный центр»,лесопользователей к пожароопасному сезону 2018 года» ДД.ММ.ГГГГ. проведенапроверка исполнения администрацией пгт.Козулька Козульского районатребований о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах, в ходекоторой установлено, что в соответствии с п.20.2 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> относится к населённому пункту, подверженного угрозе лесных пожаров. Прокуратурой Козульского района ДД.ММ.ГГГГ, совместно с начальником ОНД и ПР по Козульскому району ФИО2, осуществлена проверка исполнения администрацией пгт. Козулька Козульского района требований законодательства о пожарной безопасности в ходе которой установлено, что администрацией пгт. Козулька Козульского района не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Так имеющийся источники наружного водоснабжения - пожарный гидранты, расположенные по адресу: <адрес> роща не исправны. Кроме того, паспорт населенного пункта д. Кедровый, подверженного угрозе лесных пожаров, к началу пожароопасного сезона не разработан. В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации <адрес> внесено представление, однако выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Согласно ответу на представление администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ. администрацией п. Козулька ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> запланирован на летний период. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации п. Козулька, прокурором района внесено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно ответу главы администрации <адрес> в связи с ограниченным финансированием ремонт пожарных гидрантов расположенных адресам: <адрес>, не произведен. Таким образом, должностными лицами администрации пгт.Козулька Козульского района Красноярского края нарушены требования законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах, что может повлечь непринятие действенных мер и волокиту при тушении пожаров.

Административный истец помощник прокурора Козульского района Красноярского края Павлюченко М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объёме, по изложенным в нем основаниям.

         Представитель административного ответчика Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, администрация поселка Козулька заключила муниципальный контракт , с ООО <...>, по установке пожарного гидранта по адресу: <адрес> муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по адресу: <адрес>. Работы по указанным контрактам выполнены в полном объеме, работоспособность объектов проверена сотрудниками противопожарной службы Козульского района. Работы по объекту расположенному по адресу: <адрес>, не завершены, (установлен колодец пожарного гидранта). Для завершения работ, и вводу в эксплуатацию данного объекта требуется прокладка трубы водовода протяженностью 40 метров, установка запорной арматуры и гидранта на водовод. По причине отсутствия денежных средств по данной статье расходов предусмотренных в бюджете МО пос. Козулька данные работы были приостановлены до 2019 финансового года. В бюджете МО пос.Козулька на 2019 год предусмотрено финансирование данных статей расхода. При поступлении лимитов на счета МО пос. Козулька, и установления температуры грунта, позволяющей производить земляные работы, администрация пос. Козулька возобновит работы по завершению монтажа и ввода в эксплуатацию объекта. Данное мероприятие входит в число приоритетных мероприятий на 2019 финансовый год. Представитель администрация поселка Козулька считает, что бездействие со стороны сотрудников администрации, в решении данного вопроса отсутствует.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, мнение пом.прокурора Павлюченко М.С. суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 ФЗ N 69 "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии с п.9.4 Свода правил 8.13130.209 утвержденных Приказом МЧС РФ от 05.03.2009 года № 178 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

          Согласно п. 80(1) Правил противопожарного режима в РФ паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее - паспорт населенного пункта), ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом XX настоящих Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Статьей 62 Федерального Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3)

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

В силу ч. 2 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3 ст. 68 ФЗ).

         В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.20.2 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> относится к населённому пункту, подверженного угрозе лесных пожаров. В ходе проверки исполнения администрацией пгт. Козулька Козульского района требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что администрацией пгт. Козулька Козульского района не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Имеющийся источники наружного водоснабжения - пожарный гидранты, расположенные по адресу<адрес> не исправны. Факт неисправности данных гидрантов подтверждается информацией начальника ПСЧ-52 ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю», а также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации п. Козулька Козульского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах.

Согласно ответу администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией п. Козулька в настоящее время нарушения устранены, ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> запланирован на летний период.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации п. Козулька, прокурором района внесено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно ответу главы администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ограниченным финансированием имеются денежные средства на приобретение и монтаж двух пожарных гидрантов, с ПСЧ-52 ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» согласована установка гидрантов по адресам: <адрес> С ООО «КАРО» заключается контракт на поставку материалов для монтажа пожарных гидрантов.

Как следует из материалов дела, ремонт пожарных гидрантов расположенных по адресам: <адрес> Администрацией поселка Козулька произведен, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, а также муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по <адрес> в районе , и от ДД.ММ.ГГГГ на установку пожарного гидранта по <адрес>.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание зимние погодные условия, наличие снежного покрова, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения административным ответчиком действующего законодательства о пожарной безопасности, признав незаконным бездействие Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края по непринятию мер по ремонту пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>, возложив на Администрацию <адрес> в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>, в остальной части требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края по непринятию мер по ремонту пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на Администрацию п.Козулька Козульского района Красноярского края в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца с момент изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья:                                                                           О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2019 г.

2а-67/2019 (2а-877/2018;) ~ М-743/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация поселка Козулька
Суд
Козульский районный суд
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
24.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.02.2019[Адм.] Судебное заседание
18.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее