Дело № 5-207/2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2014 года г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,
при секретаре: Мокроусовой О.Н.,
с участием: ведущего специалиста-эксперта Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: Костарева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ИП Макаровой Н.П., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Макаровой Н.П. о нарушении гигиенических требований к помещениям общественного назначения, размещаемым в жилых зданиях, а именно:
деятельность индивидуального предпринимателя осуществляется в помещении общественного назначения, встроенного в жилое здание, по адресу <АДРЕС> при отсутствии входа, изолированного от жилой части здания, что является нарушением требований п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Макарова Н.П., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ведущий специалист-эксперт Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Костарев А.А. пояснил, что для оценки соответствия входа в помещение общественного назначения (нотариальной конторы) в жилом доме на соответствие требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в адрес Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» было дано предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, включающей в себя санитарно-эпидемиологическое обследование.
Согласно протоколу (акту) от ДД.ММ.ГГГГ, вход в помещение общественного назначения в указанном жилом доме по гигиеническим показателям не соответствует требованиям СанПиН, что свидетельствует об обоснованности жалоб граждан, проживающих в данном доме.
Судья, заслушав Костарева А.А., проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. (ст. 11)
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. (ст. 24)
В силу п. 3.7 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из заявления жильцов, проживающих по адресу <АДРЕС> на первом этаже указанного дома располагается нотариальная контора, прием посетителей осуществляется через входную дверь подъезда дома, изолированного входа нет, отдельной парковки для автотранспорта сотрудников и клиентов нотариальной конторы также нет.
На основании данного заявления ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Костаревым А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГг. и проведена проверка, в результате которой выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного помещения.
Макарова Н.П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №...), что подтверждается соответствующим свидетельством.
Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Макаровой Н.П. является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом. Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГг., усматривается, что помещение общественного назначения – магазин недвижимости, расположенный по <АДРЕС> края, находится на 1 этаже 1 подъезда и не имеет отдельного входа, изолированного от жилой части здания, вход в магазин осуществляется через подъезд.
Из протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что вход в помещение общественного назначения – нотариальная контора, встроенное (расположенное) в жилом многоквартирном доме №... по <АДРЕС> края по оцененным гигиеническим показателям не соответствует п. п. 3.3, 3.7 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях."
Указанное выше помещение из жилого в нежилое было переведено на основании ходатайства нотариуса ... З. постановлением администрации Верещагинского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГг. №...
Из объяснения ИП Макаровой Н.П. следует, что ей по вышеуказанному адресу собственником З. фактически предоставлено помещение, в котором осуществляет посредническую деятельность в сфере недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ИП Макаровой Н.П. составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, при составлении протокола ИП Макаровой Н.П. разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола об административном правонарушении.
Нарушений порядка процедуры составления протокола об административном правонарушении судьей не установлено.
Таким образом, давая действиям ИП Макаровой Н.П. правовую оценку, судья исходит из установленных на основании изложенных выше доказательств обстоятельств дела, в соответствии с которыми ИП Макаровой Н.П. нарушены гигиенические требования к помещениям общественного назначения, размещаемым в жилых зданиях.
Судья квалифицирует действия ИП Макаровой Н.П. по ст. 6.4 КоАП РФ – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является: наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Назначая наказание ИП Макаровой Н.П., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, иные имеющие значения обстоятельства.
При определении вида и размера наказания, судья принимает во внимание указанные обстоятельства, а также привлечение ИП Макаровой Н.П. к административной ответственности впервые и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения ИП Макаровой Н.П. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Макарову Н.П. (ОГРНИП №..., ИНН №..., проживающей <АДРЕС>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления указанного штрафа: ...
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Овчинникова