Решение по делу № 2а-407/2018 ~ М-439/2018 от 24.10.2018

Дело 2а- 407/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское                             14 ноября 2018 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи      Васильковой Т.В.

при секретаре судебного заседания Миловановой Е.А.

с участием прокурора

Ульчского района Хабаровского края                  Савина К.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края о признании бездействия в части непроведения диспансеризации муниципальных служащих незаконным, обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, -

У С Т А Н О В И Л:

24 октября 2018 г. административный истец, в лице прокурора Ульчского района Хабаровского края обратился в суд, в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края о признании бездействия в части непроведения диспансеризации муниципальных служащих незаконным, обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование предъявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Ульчского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района, в ходе которой выявлено нарушение закона, которое выражается в следующем. Муниципальные служащие администрации сельского поселения «село Ухта» в истекшем периоде 2018 года не прошли диспансеризацию в нарушение Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н, календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих, совместно с медицинской организацией, не утвержден

Административный истец в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме по изложенным в административном иске доводам.

Представитель административного ответчика – глава администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского муниципального района Хабаровского края, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика. Представил в суд отзыв согласно которому, принято распоряжение администрации сельского поселения от 17 октября 2018 года № 47 «об утверждении графика прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации сельского поселения «село Ухта». Срок прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации сельского поселения «село Ухта» с 17 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года; заключен договор с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ульчская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Ульчская районная больница») от 07 ноября 2018 года № 67 на прохождение диспансеризации, на основании письма заявки от 06.11.2018 года №155; муниципальный служащий ФИО1 подала объяснительную в письменном виде от 07 ноября 2018 года об обязании пройти диспансеризацию.

Суд на основании положений ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для отложения судебного разбирательства дела, и считает возможным рассмотреть его в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с пп. 4 части 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп. 4,5,7,8 и 13 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу и ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009г. №984н (далее Порядок) диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3 Порядка.

07 ноября 2018 года между Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Ульчская районная больница») «Исполнитель», в лице главного врача Новиковой Н.А., действующей на основании Устава, и Администрацией сельского поселения «село Ухта» Ульчского муниципального района Хабаровского края «Заказчик», в лице главы Карикмасова С.П., действующего на основании Устава заключили договор, согласно которому, «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательство по проведению в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности диспансеризации муниципальных служащих «Заказчика», с оказанием услуг по адресу: 682400, Хабаровский край Ульчский район с. Богородское ул. Пионерская дом 24. Составлен поименный список муниципальных служащих подлежащих прохождению диспансеризации (л.д. 14-16, 17).

Распоряжением администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края от 17 октября 2018 года № 47 утвержден график прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации сельского поселения «Село Ухта» в период с 17 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года (л.д. 18, 19).

Проведя анализ юридически значимых обстоятельств по данному делу, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и удовлетворению административного искового заявления, поскольку как установлено в судебном заседании, муниципальные служащие администрации сельского поселения «село Ухта», в истекшем периоде 2018 года, в нарушение Порядка, не прошли диспансеризацию.

Бездействие административного ответчика в исполнении требований вышеуказанных норм влечет за собой отсутствие возможности выявления заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация интересов которых связана с надлежащим исполнением должностными лицами своих обязанностей.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края - удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края в части непроведения диспансеризации муниципальных служащих, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «село Ухта» Ульчского района Хабаровского края организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть с 14.11.2018 г.

Судья: (подпись):

<данные изъяты> Судья:                 Т.В. Василькова

2а-407/2018 ~ М-439/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неоределенный круг лиц
Савин К П
Ответчики
Администрация СП
Суд
Ульчский районный суд
Судья
Василькова Татьяна Вячеславовна
24.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018[Адм.] Дело оформлено
21.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее