Решение по делу № 12-21/2019 (12-811/2018;) от 29.11.2018

Дело № 12-811-2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 16 января 2019 г.

Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис»,

по жалобе ООО «ЛокоТех-Сервис» на постановление судьи Беловского городского суда от 31 октября 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Беловского городского суда от 31 октября 2018 г. ООО «ЛокоТех-Сервис», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе защитник ООО «ЛокоТех-Сервис» просит постановление изменить в части размера назначенного наказания, поскольку судом при назначении наказания не принято во внимание, что: лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения понесло наказание; программа производственного контроля имеется; обществом были приняты все меры по недопущению нарушений природоохранного законодательства, поэтому возможно применить положения ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.

ООО «ЛокоТех-Сервис» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представитель юридического лица не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Пискунову С.А., считаю, что основания для отмены или изменения постановления отсутствуют.

Из материалов дела следует, что 13 сентября 2018г. Беловской транспортной прокуратурой, при проведении проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук - филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, а именно:

- 23.08.2018 произведен сброс сточных вод, загрязненных нефтепродуктами в дренажные лотки межпутья железнодорожных путей №№22д, 23д, 24д с розливом на грунт за 29д тракционным железнодорожным путем, имеющим искусственное понижение рельефа, при этом специальная подготовка ложа на основании предпроектных проработок не проведена;

- предприятием не проведена классификация всех образующихся опасных отходов по степени их воздействия на здоровье человека и окружающую среду, определяемых расчетным и экспериментальным путем;

- предельное накопление количества отходов на территории участка Артышта, которое единовременно допускается размещать на его территории, а также периодичность вывоза накопленных отходов предприятием не определено;

- разработанная и утвержденная программа (план) производственного контроля (в том числе лабораторного) не предъявлена;

- при ведении технологических процессов предусмотрены мероприятия по охране среды обитания (предъявлен план природоохранных мероприятий Сервисного локомотивного депо Карасук на 2018 год), в план не включены мероприятия: внедрение безотходной и малоотходной технологии, очистка и обезвреживание промышленных стоков;

- при необходимости немедленного слива технологической жидкости в условиях аварийной ситуации или во время очистки и ремонта не предусмотрены запасные емкости;

- на участке Артышта сервисного локомотивного депо Карасук не предусмотрены самостоятельные оборотные системы и очистные сооружения для обмывочных и сточных вод, обеспечивающие удаление из воды взвешенных веществ, нефтепродуктов и органических примесей, что является нарушением ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом санитарно-эпидемиологического обследования, экспертным заключением, протоколом лабораторных испытаний.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья дал правильную оценку и обоснованно признал ООО «ЛокоТех-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Выявленные нарушение ООО «ЛокоТех-Сервис» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, отраженные в протоколе об административном правонарушении и постановлении образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что обществом принимались меры к соблюдению требований природоохранного законодательства не опровергает наличие выявленных нарушений и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Данные о каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, имущественным или финансовым положением общества материалы дела не содержат и суду не представлены. Сведения о принятии мер к устранению нарушений к таковым не относятся.

Ссылка на то, что указанными нарушениями какого-либо вреда не причинено несостоятельны и опровергаются результатами анализа почвы на месте сброса сточных вод, согласно которым в радиусе 500 метров установлено превышение ПДК по нефтепродуктам в 19,7 раз от фоновой концентрации.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено обществу с учетом требований 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ, в минимальном размере, является соразмерным и справедливым.

Руководствуясь ст. 30.7КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Беловского городского суда от 31 октября 2018 г. оставить без изменения, жалобу ООО «ЛокоТех-Сервис» – без удовлетворения.

Судья: (подпись) Д.А. Безденежных

12-21/2019 (12-811/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЛокоТех-Сервис"
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Безденежных Дмитрий Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 8.2

30.11.2018Материалы переданы в производство судье
19.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее