Дело №12-21/2016
Р Е Ш Е Н И Е
17.02.2016 года пос.Ува УР
Увинский районный суд в составе судьи Ёлкиной В.А.,
При секретаре Осетровой Н.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы ***8 ***1 на постановление *** Врио начальника оГИБДД ММО МВД России «Увинский» ***4 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ***28
У с т а н о в и л:
Юридическое лицо- Администрация муниципального образования ***7 постановлением *** Врио начальника оГИБДД ММО МВД России «Увинский» ***4 от *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, за осуществление *** перевозки пассажиров водителем автомобиля *** регистрационный знак *** ***2 с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, и было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***
Не согласившись с указанным выше постановлением, глава ***9» ***1 обжаловала его в Увинский районный суд, просит постановление отменить как незаконное и производство по делу прекратить по следующим основаниям: обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо штатными медицинскими работниками. В свою очередь, в штатном расписании ***10» должность медицинского работника отсутствует, возможность предусмотреть данной должности в рамках Постановления Правительства УР от *** *** «Об установлении предельного количества должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике» также отсутствует, более того, введение в штатное расписание должности медицинского работника противоречило бы действующему законодательству, поскольку полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в соответствии с Федеральным законом от *** ***- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данной сфере отсутствуют.
Кроме того, бюджет ***11» на 2015 год утвержден по доходам в сумме *** по расходам в сумме *** руб. Расходы по оплате предрейсового осмотра в бюджете на 2015 год не были заложены. На *** по исполнению бюджета поселения невыполнение плана по доходам составляет *** руб., кредиторская задолженность бюджета ***12» по состоянию на *** составила ***., которую оплатили за счет средств бюджета ***. В 2015 году в бюджете ***13» возникли непредвиденные обязательства по уплате расходов за внесение изменений в генеральный план поселения, на которые средства изначально не были заложены. Поэтому в 2015 году из бюджета муниципального образования «Нылгинское» не было возможности заключить договор на предрейсовый медицинский осмотр. По данной проблеме поднимался вопрос и на совещании при Главе муниципального образования «***». Согласно Протокола совещания при Главе муниципального образования «***» с главами муниципальных образований сельских поселений от *** *** вне повестки был рассмотрен вопрос об отсутствии предрейсового осмотра водителей и глав муниципальных образований *** ввиду отсутствия средств в бюджетах поселений на заключение договора на предрейсовый осмотр с медицинскими учреждениями. По итогам обсуждения было принято решение: ***6 рассмотреть возможность выделения денежных средств на заключение договоров на предрейсовый осмотр с медицинскими учреждениями в бюджетах поселений в *** годах. Однако в связи с отсутствием дополнительных средств в бюджете муниципального образования «Нылгинское» выделение денежных средств на указанные цели не произведено (справка от *** ***).
Поскольку ею как главой муниципального образования «Нылгинское», вносилось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, то, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Глава МО «Нылгинское» ***1 просит постановление *** Врио начальника оГИБДД ММО МВД России «Увинский» ***4 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении Администрации ***14» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ***15 прекратить.
В судебное заседание глава ***16» ***1 не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Должностное лицо- начальник оГИБДД ММО МВД России «Увинский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлялся надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит жалобу главы ***17» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 20 ФЗ от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от *** N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно п.1 ст.20 Федерального Закона от *** №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от *** N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (ст.23 Федерального закона от *** №196-ФЗ).
В соответствии со ст.46 Федерального закона от *** №323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
*** Межрайонной ИФНС России *** по УР зарегистрировано юридическое лицо Администрация муниципального образования «Нылгинское» (ОГРН 1051800190958).
Согласно ст. 33 Устава муниципального образования «Нылгинское» Администрация муниципального образования- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения; администрацией руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.
Согласно карточки учета транспортных средств собственником транспортного средства ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак У050ВО18, является Администрация МО «Нылгинское».
Решением Совета депутатов МО «Нылгинское» от *** *** ***1 избрана на должность главы муниципального образования «Нылгинское» третьего созыва на четыре года.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** в 16 час.45 мин. у *** в *** был остановлен легковой автомобиль *** регистрационный знак *** под управлением ***2, который осуществлял перевозку пассажиров. При проверке документов установлено, что в путевом листе от ***, выданного водителю ***2 на служебный автомобиль, отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра. Из объяснения ***2 следует, что он на служебном автомобиле осуществляет перевозку пассажиров- работников Администрации ***18» без прохождения предрейсового медицинского осмотра, так как медицинский работник в организации отсутствует, договор на проведение медицинских осмотров ***19» не заключен.
*** государственным инспектором ДПС оГИБДДД ММО МВД России «Увинский» ***5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.
*** в отношении юридического лица Администрации ***20» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, согласно которого *** в 16 час. 45 мин. юридическое лицо осуществляло перевозку пассажиров на *** водителем автомобиля *** регистрационный знак *** ***2 с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств,
чем нарушило ст.20,23 Федерального закона от ***.
Указанные обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждается подлинниками материалов дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ***; рапортом госинспектора ***5 от ***, путевым листом легкового автомобиля *** от ***, в котором отсутствует отметка медицинского работника о прохождении водителем транспортного средства ***2 предрейсового медицинского осмотра; объяснением водителя ***2от ***, согласно которого он работает в должности водителя в Администрации МО «Нылгинское» около 2 месяцев, *** около 13 часов на служебном автомобиле выехал в ***, перед выездом получил путевой лист, предрейсовый медосмотр он не проходил, техническое состояние автомобиля никто не проверял, по возращению из *** с пассажиром в автомобиле, он был остановлен сотрудником ГИБДД.
Обжалуемым постановлением *** от *** Врио начальника оГИБДД ММО МВД России «Увинский» ***4 юридическое лицо ***21» привлечена к административной ответственности по ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ к административному штрафу в размере ***.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела врио начальника оГИБДД установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую правовую оценку действиям юридического лица- ***23», и пришел к обоснованному выводу о виновности его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Суд считает, что врио начальника оГИБДД при принятии решения по делу нарушений действующего административного законодательства допущено не было, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, за совершенное правонарушение на него наложено наказание в пределах санкции ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ для юридических лиц в виде административного штрафа в размере ***.
Доводы главы ***22» ***1 о наличии обстоятельства для прекращения производства по делу, а именно внесение ею предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий органа местного самоуправления, при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, судом не принимаются, поскольку оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется, так как в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ данное основание предусмотрено для прекращения производства по делу в отношении должностного лица органа местного самоуправления или должностного лица муниципального учреждения, а не юридического лица.
Так, согласно п.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Как установлено судом, глава ***24» ***1 при формировании бюджета муниципального образования на 2015 год с письменными просьбами, предложениями о выделении денежных средств для заключения договора с медицинской организацией на проведение предрейсовых осмотров водителя служебного автомобиля- не обращалась, доказательств этого суду не представлено. *** вопрос на совещании при Главе муниципального образования «***» был поднят вне повестки дня другим главой муниципального образования, при этом вне порядка и сроков составления проекта соответствующего местного бюджета, каких-либо конкретных решений при этом не принималось, лишь было принято решение ***6 (начальнику Управления финансов) рассмотреть возможность выделения денежных средств на заключение договоров на предрейсовый осмотр с медицинскими учреждениями в бюджетах поселений в ***.г.
В то же самое время, ***, после совещания при главе муниципального образования «***» от ***, ***25» направлены денежные средства в размере ***., которые были использованы для заключения договора и оплаты медицинских услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей ТС по договору *** от ***. Данное обстоятельство лишь свидетельствует о том, что Администрация МО «Нылгинское» не предприняла всех мер для проведения мероприятий по выделению соответствующих средств в бюджете на *** и заключению договора с медицинским учреждением в 2015 году, и подтверждает наличие вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Суд считает, что оснований для отмены законного и обоснованного постановления врио начальника оГИБДД ММО МВД России «Увинский» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.31.1 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***26»- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.31.1 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***27» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░- ░.░.░░░░░░