РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 августа 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
судьи Катасонова А.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к судебному приставу –исполнителю ОСП <адрес> ФИО3, ОСП <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании действий незаконными,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением, просили признать письма, именуемы «Требование» юридически ничтожными, признать действия судебного пристава-исполнителя по изготовлению писем «Требование» и направлению их в адрес административных истцов незаконными. Вынести частное определение.
В обоснование иска административными истцами указано, что в административные ситцы являются должниками по исполнительному производству о выселении и снятии с регистрационного учета из жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были получены 4 письма с требованием из ОСП <адрес>. В указанных письмах было указано, требование о явке административных истцов в ОСП <адрес> к судебному приставу исполнителю ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. до 18 час. с документами и вещами. Административные истцы полагают, что данные требования содержат угрозу привлечения их к административной и уголовной ответственности в случае неисполнения данных требований, в связи с чем, административные истцы считают, что действия судебного пристава-исполнителя ФИО3 являются незаконными, а официальные документы «Требование» являются ничтожными.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании на административном исковом заявлении настаивала.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
Заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель соответчика УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в их отсутствие, в удовлетворении иска просили отказать.
Представитель соответчика ОСП <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что в производстве судебного пристава –исполнителя ОСП <адрес> ФИО3. находится исполнительное производство в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО7 о выселении из жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, без предоставлении другого помещения, возбужденное на основании исполнительных листов, выданных на основании решения Центрального районного суда по гражданскому делу №.
Судом установлено, что в адрес административных истцов было направлено «Требование» судебного пристава –исполнителя ФИО3 ОСП <адрес> о том, что им необходимо явиться ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. до 18 час. к судебному приставу исполнителю на прием, исполнить решение суда и предоставить документы.
Административные истцы считают его ничтожным, а действия судебного пристава исполнителя незаконным.
Суд не соглашается с данными доводами административных истцов, по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 6 ФЗ № «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Закон «Об исполнительном производстве» не содержит норм, запрещающих судебному приставу-исполнителю направлять должнику требования, в том числе о явке к судебному приставу-исполнителю.
Оспариваемые документы включены в перечень установленных приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 318 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" (приложение №).
Действия судебного пристава-исполнителя по вынесению указанных документов каким-либо образом права административных истцов не нарушают.
Оспариваемые документы составлены должностным лицом ОСП <адрес> в пределах предоставленных ему полномочий.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2 к судебному приставу –исполнителю ОСП <адрес> ФИО3, ОСП <адрес>, УФССП России по <адрес> отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: