Решение по делу № 2-12737/2016 от 09.11.2016

                                               Дело № 2-335/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2017 года                                            город Казань

Советский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи                        Р.М.Шарифуллина

при секретаре судебного заседания               А.И. Мингазовой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по РТ, истец) к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (далее по тексту МУП «Водоканал», ответчик) о признании бездействия МУП «Водоканал» по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению питьевой воды населению в неисполнении требований предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незаконными, обязании МУП «Водоканал» в срок до 15.11.2017 оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных источников и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты> в установленном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по РТ обратилось в суд с первоначальным иском к МУП «Водоканал» в вышеприведенной формулировке.

В обоснование исковых требований указано, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ходе плановой выездной проверки МУП «Водоканал», проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан № 854/11-п/в от 24.02.2015 установлено: отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных водозаборов: <данные изъяты>.

По результатам данной проверки на юридическое лицо МУП « Водоканал » составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ. По факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических

нормативов, постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан за № 1205/с от 15.04.2015 МУП « Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.

В адрес МУП « Водоканал » вынесено предписание должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от 30.03.2015, где пунктом 1 ответчику предписано: оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных водозаборов: <данные изъяты> в срок до 01.07.2016.

С целью контроля исполнения МУП «Водоканал», в том числе пункта 1 предписания от 30.03.2015. Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан было издано распоряжение №2801/11-вп/д от 08.07.2016 о проведении внеплановой документарной проверки, в ходе которой установлено, что пункт 1 предписания не выполнен.

По результатам внеплановой документарной проверки на юридическое лицо МУП «Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5 части 1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 по Советскому судебному району г. Казани от 23.09.2016 МУП «Водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На момент предъявления искового заявления, указанные требования по соблюдению санитарных правил, а также предписания не исполнены.

На основании изложенного, истец в первоначальных исковых требованиях просил признать бездействия МУП «Водоканал» по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению питьевой воды населению в неисполнении требований предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незаконными, обязании МУП «Водоканал» в срок до 15.11.2017 оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных источников и хозяйственно-бытового водоснабжения «<данные изъяты> в установленном порядке.

В судебном заседании представитель истца отказался от исковых требований в части признания бездействия МУП «Водоканал» по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению питьевой воды населению в неисполнении требований предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незаконными, о чем вынесено отдельное определение.

Исковые требования в части обязании МУП «Водоканал» в срок до 15.11.2017 оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам

зон санитарной охраны подземных источников и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты> в установленном порядке поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно п. 1 и п. 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Пунктом 5.1 Положения определено, что Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. №685, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере за

щиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.     Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.    Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (части 4, 5 статьи 18).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года N 10 "О введении в действие санитарных норм и правил "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны.

Согласно частям 1, 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.       Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ходе плановой выездной проверки МУП «Водоканал», проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан № 854/11-п/в от 24.02.2015 установлено: отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных водозаборов: <данные изъяты>

По результатам данной проверки на юридическое лицо МУП « Водоканал » составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ. По факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан за № 1205/с от 15.04.2015 МУП « Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.

В адрес МУП « Водоканал » вынесено предписание должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от 30.03.2015, где пунктом 1 ответчику предписано: оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных водозаборов: «<данные изъяты> в срок до 01.07.2016.

С целью контроля исполнения МУП «Водоканал», в том числе пункта 1 предписания от 30.03.2015. Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан было издано распоряжение №2801/11-вп/д от 08.07.2016 о проведении внеплановой документарной проверки, в ходе которой установлено, что пункт 1 предписания не выполнен.

По результатам внеплановой документарной проверки на юридическое лицо МУП «Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5 части 1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 по Советскому судебному району г. Казани от 23.09.2016 МУП «Водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На момент предъявления искового заявления, указанные требования по соблюдению санитарных правил, а также предписания не исполнены, что подтверждено актом проверки № 854 от 30.03.2015 (л.д. 26-31), а также постановлением мирового судьи от 23.09.2016 о привлечении МУП «Водоканал» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 50-51).

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, является несостоятельным, поскольку деятельность МУП « Водоканал» по исполнению предписания от 09.08.2016 после привлечения предприятия к административной ответственности не свидетельствует о надлежащем и своевременном исполнении ответчиком обязанностей, возложенных на него статьями 11, 18 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Суд учитывает, что представленное суду экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» от 23.08.2016, проведенных на скважины водозабора «Азино» были получены ответчиком после повторного предписания. Более того, получение ответчиком данного заключения не свидетельствует о выполнении им пункта 1 предписания и получении заключений на все проекты зон санитарной охраны подземных водозаборов.

Учитывая длительный срок неисполнения предписания (с 2015 года), отсутствие уважительных причин, препятствовавших МУП «Водоканал» своевременно получить санитарно-эпидемиологические заключения суд приходит к выводу об обоснованности предъявляемых исковых требований.

Отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений по проектам зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты> создает реальную угрозу эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан, тем самым существенно нарушены права граждан, использующих воду на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды из подземных источников водоснабжения МУП «Водоканал», на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.12,56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» об обязании МУП «Водоканал» в срок до 15.11.2017 оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных источников и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты> в установленном порядке удовлетворить.

    Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 15.11.2017 оформить санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны подземных источников и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты> в установленном порядке.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья                            Р.М.Шарифуллин

2-12737/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал"
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2016Передача материалов судье
14.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2016Судебное заседание
09.01.2017Судебное заседание
12.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее