Дело № 2-8363/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зинатуллиной И.Ф.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя ответчика ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Открытому акционерному обществу «АИКБ «Татфондбанк» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Открытому акционерному обществу «АИКБ «Татфондбанк» о защите прав потребителей.
В обоснование иска указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (Заемщик) и ответчиком ОАО "АИКБ «Татфондбанк" (Банк) был заключен кредитный договор № на сумму <данные изъяты>. После получения суммы кредита ФИО1 обнаружила, что часть денежных средств была направлена банком безналичным денежным переводом в страховую компанию. При этом сам кредитный договор не содержал условия о страховании, заёмщик узнал об этом условии только после выдачи кредита. ФИО1 не заключала договора страхования, сумма <данные изъяты> была удержана из суммы кредита и переведена на счет страховой компании в одностороннем порядке. Хотя на стадии заключения сделки банк представил договор, не содержащий условие о страховании, в результате чего у заемщика сложилось впечатление о предоставлении кредита без страхования.
На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика ОАО «АИКБ «Татфондбанк» в пользу ФИО1 сумму страховой премии в размере <данные изъяты>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> 48 коп., неустойку (пеню) в размере 3% цены услуги, соответственно <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты> 24 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала, поддержала доводы, указанные в отзыве на исковое заявление, указывая, что истцом пропущен срок исковой давности.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (Заемщик) и ответчиком ОАО "АИКБ «Татфондбанк" (Банк) был заключен кредитный договор № на сумму <данные изъяты>.
Как следует из представленной ответчиком Анкеты-кредитной заявки, поданной ФИО1 в ОАО АИКБ «Татфондбанк» ФИО1 согласилась быть застрахованной по Коллективному договору добровольного страхования жизни, здоровья и финансовых рисков, также она уведомлена о том, что присоединение к программе страхования является добровольным и не является условием для получения кредита, ей также известно, что оплата страховой премии может быть произведена за счет её собственных средств либо за счет кредитных денежных средств, представленных банком, о чем в анкете имеется её собственноручная роспись. Согласно собственноручно подписанному заявлению, поданному ФИО1 в ОАО АИКБ «Татфондбанк» от ДД.ММ.ГГГГ года, она просит банк зачислить сумму комиссии за присоединение к программе коллективного добровольного страхования жизни, здоровья и финансовых рисков заемщика в размере <данные изъяты>
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия, которая была получена банком ДД.ММ.ГГГГ года, и оставлена без удовлетворения.
При рассмотрении дела ответчиком представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Согласно статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В силу статьей 181 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки.
Как следует из материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Татфондбанк» и ФИО1 заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, сроком кредитования 60 мес., с уплатой годовых процентов в размере 25 % годовых.
Согласно заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ зачислена сумма Комиссии за присоединение к Программе коллективного добровольного страхования жизни, здоровья и финансовых рисков заемщика в размере <данные изъяты> на счет № и №70601810300002102074, что подтверждается приходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ и приходным кассовым ордером № от 22.07.2011.
Таким образом, срок исковой давности, исчисляемый в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ года, истек ДД.ММ.ГГГГ г.
Между тем, исковое заявление ФИО1 поступило в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается штампом приемной суда на исковом заявлении.
Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока ФИО1 не заявлялось.
При таком положении, учитывая, что ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности, суд приходит к выводу о необходимости отказать истцу ФИО1 в удовлетворении заявленных ею исковых требований в связи с истечением срока давности на основании пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ.
Поскольку требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> 48 коп., неустойки (пени) в размере 3% цены услуги, соответственно <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа в размере <данные изъяты> 24 коп., являются производными от основного требований, они также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░