Дело № 2а-1112/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.
при секретаре судебного заседания Кротиковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Кузьминой С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Кузьминой С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Кузьмина С.А., которая является плательщиком земельного налога.
Кузьминой С.А. направлено налоговое уведомление, с расчетом земельного налога за 2017 год, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требования № от 28 января 2019 года об уплате задолженности по земельному налогу в размере 3 995 рублей, пени по земельному налогу в размере 56 рублей 33 копейки.
До настоящего времени задолженность по уплате налогов в полном объеме Кузьминой С.А. не погашена.
Просит взыскать с Кузьминой С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области задолженность по оплате земельного налога за 2017 год в размере 3 995 рублей, пени по земельному налогу в размере 56 рублей 33 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кузьмина С.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила возражение на иск, в котором указывает, что задолженности перед Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области не имеет.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Кузьмина С.А. в 2017 году являлась собственником земельных участков: с кадастровыми номерами №
В адрес Кузьминой С.А. было направлено налоговое уведомление № от 12 июля 2018 года с расчетом земельного налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов, Кузьминой С.А. в порядке ст. 69 НК РФ было направлено требование № от 28 января 2019 года об уплате задолженности по земельному налогу в размере 3 995 рублей, пени по земельному налогу в размере 56 рублей 33 копейки, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено.
Направление требования подтверждается списком внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимся в материалах дела.
В связи с неисполнением Кузьминой С.А. обязательств по оплате налогов и пени, Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 103 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Кузьминой С.А.
03 сентября 2019 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Кузьминой С.А., однако, в соответствии со ст. 129 ГПК РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 30 сентября 2019 года он был отменен.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 23 марта 2020 года.
Таким образом, суд считает, что срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области не пропущен.
До настоящего времени требование № от 28 января 2019 года об уплате задолженности по налогам Кузьминой С.А. в полном объеме не исполнено.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области о взыскании с Кузьминой С.А. задолженности по оплате земельного налога за 2017 год в размере 3 995 рублей, пени по оплате земельного налога в размере 56 рублей 33 копейки подлежащими удовлетворению.
Доводы Кузьминой С.А. о том, что задолженности перед Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области по оплате налога она не имеет, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Указание Кузьминой С.А. на отсутствие каких-либо заключенных договоров либо соглашений с Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области судом во внимание не принимается, поскольку Кузьмина С.А. имеет в собственности земельные участки, следовательно является плательщиком земельного налога. При этом доказательств оплаты суммы земельного налога и пени за 2017 года административным ответчиком суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Кузьминой С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Кузьминой С.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области задолженность по оплате земельного налога за 2017 год в размере 3 995 рублей, пени по оплате земельного налога в размере 56 рублей 33 копейки, в общей сумме 4 051 рубль 33 копейки.
Взыскать с Кузьминой С.А. в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград государственную пошлину 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: Кудрявцева А.Г.