Решение по делу № 33а-15/2018 (33а-2641/2017;) от 16.11.2017

Судья: Павлова Е.В. 10.01.2018г. Дело №2а-4117/17-33а-15

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего Алещенковой И.А.,

судей Макаровой Л.В., Павловой Е.Б.,

при секретаре Ивановой М.С.,

с участием Боязитовой А.А., представителя Департамента образования и молодежной политики Новгородской области Федоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 января 2018 года по докладу судьи Алещенковой И.А. административное дело по апелляционной жалобе Департамента образования и молодежной политики Новгородской области на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 25 сентября 2017 года по административному исковому заявлению Боязитовой (до брака Семеновой) А.А. к Департаменту образования и молодежной политики Новгородской области об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

у с т а н о в и л а:

Семенова А.А. (после заключения брака Боязитова), <...> г.р., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту образования и молодежной политики Новгородской области (далее Департамент) о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В обоснование требований указала, что 20 апреля 2017 года обратилась с заявлением № <...> о предоставлении государственной услуги «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 27 июня 2017 года Департаментом отказано во включении ее в соответствующий список в связи с достижением на момент подачи заявления возраста 23 лет. Данный отказ считает незаконным, нарушающим ее законные права и интересы, поскольку жилым помещением по установленным нормам не обеспечена.

Определением суда первой инстанции от 19 июля 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент финансов Новгородской области, Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, Администрация Великого Новгорода.

Вышеуказанным решением суда административный иск удовлетворен, на Департамент возложена обязанность включить Боязитову (до брака Семенову) А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда первой инстанции как постановленное с нарушением норм материального права и при ненадлежащей правовой оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что Боязитова А.А. на момент достижения ею возраста 18 лет являлась собственницей 1<...> в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, в связи с чем не обладала правом на обеспечение жилым помещением ввиду прямого указания закона. С 01 января 2013 года изменилось основание для предоставления жилого помещения детям-сиротам и в соответствии со статьей 11 Областного закона от 05 сентября 2014 года № 618-03 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей» (далее Областной закон № 618-ОЗ) право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения имеют дети-сироты, проживание которых в ранее занимаемых помещениях признается невозможным. При этом реализация права на предоставление жилья ограничена достижением возраста 23 лет и носит заявительный характер. В свою очередь Боязитова А.А. обратилась с заявлением о включении в список детей-сирот после достижения ею 23-летнего возраста и уважительных причин пропуска вышеуказанного срока ею не представлено.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Департамента финансов Новгородской области, Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, Администрации Великого Новгорода не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) нашла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Департамента Федоровой М.В., поддержавшей жалобу, а также объяснения Боязитовой А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не находит исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, необходимым условием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными является признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что отказ Боязитовой А.А. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только по мотиву пропуска ею срока на реализацию права на обеспечение жильем, без учета обстоятельств и причин, препятствовавших этому, не отвечает задачам и принципам государства в области социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выводы суда первой инстанции в обжалуемом судебном акте достаточно мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права, в связи с чем оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.

Абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон № 159-ФЗ) определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В статье 8 названного Федерального закона установлены дополнительные гарантии прав указанных выше лиц на имущество и жилое помещение.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (часть 1 статьи 8).

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9).

Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вступил в силу с 1 января 2013 года и в статье 4 определил, что действие положений статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ в редакции этого Федерального закона и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции этого Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения и реализации на территории Новгородской области прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления им дополнительных мер социальной поддержки, принят Областной закон № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц" (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 27 августа 2014 года N 1163-5 ОД).

Согласно части 1 статьи 11 названного Областного закона право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет 28 квадратных метров, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим областным законом в порядке, установленном Правительством Новгородской области, имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным при наличии обстоятельств, указанных в части 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с настоящим областным законом до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение.

Ранее действовавшим Областным законом Новгородской области от 06 мая 2005 года № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 27 апреля 2005 года N 1052-III ОД) предусматривалось, что право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет 28 квадратных метров, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим областным законом в порядке, установленном Администрацией области, имели: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с настоящим областным законом до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение (часть 1 статьи 11).

Более ранее правовое регулирование предусматривало обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан старше 23 лет, ранее относившихся к указанной категории лиц, поставленных на учет на внеочередное получение жилого помещения в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Постановлением Администрации Новгородской области от 09 апреля 2013 года № 167 утверждено Положение об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирующий порядок однократного обеспечения названной категории лиц по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с названным Положением заявление о включении в список подается в органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области, которые на основании рассмотрения поступивших документов, в течение 7 рабочих дней принимают решение о возможности или невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами проводят проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривают решение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовят информацию о включении (отказе во включении) в список, которую направляют в департамент образования и молодежной политики Новгородской области.

Департамент образования области в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о включении (отказе во включении) в список органа местного самоуправления городского округа, муниципального района области принимает решение о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список либо об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список, которые оформляются приказом департамента образования области.

Согласно пункту 4.5 Положения решение об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований: представление заявления о включении в список с нарушением порядка, установленного в разделе 2 Положения; лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, не относится к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот; отсутствие у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, права на получение жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 11 областного закона от 05.09.2014 N 618-ОЗ; вынесение органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области решения о возможности проживания в жилом помещении.

Решение об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Боязитова А.А. (до брака Семенова), <...> года рождения, уроженка г<...>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением ее родителей - матери ФИО16 и отца ФИО17 родительских прав.

Распоряжением Администрации Октябрьского района г. Красноярска № <...> от <...> года опекуном над несовершеннолетней Семеновой А.А. назначена ФИО18 Этим же распоряжением за несовершеннолетней Семеновой А.А. закреплено жилое помещение по адресу: <...>, являющееся местом жительства ФИО18

С <...> года по настоящее время Боязитова А.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>.

Письменными материалами дела установлено, что Боязитова А.А. на основании договора купли-продажи от <...> года является собственником <...> в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>.

Согласно справке о регистрации от 31 марта 2017 года в данном жилом помещении общей площадью <...> кв.м зарегистрированы по месту жительства ФИО18 с <...> года, Боязитова (до брака Семенова) А.А. - с <...> года и ФИО17 - с <...> года.

Боязитова А.А. достигла 18 лет <...> года, 23-летнего возраста - <...> года.

20 апреля 2017 года Семенова А.А. обратилась с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Приказом Департамента от 26 июня 2017 года № 700 Боязитовой А.А. отказано во включении в список в связи с отсутствием права на получение жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 11 Областного закона от 05 сентября 2014 года № 618-ОЗ.

Письмом Департамента от 27 июня 2017 года №<...> административный истец уведомлена об отказе во включении в список в связи с тем, что до достижения 23-летнего возраста она не состояла на учете нуждающихся в получении жилого помещения, на момент подачи заявления достигла возраста 23 лет, в связи с чем утратила право на социальную поддержку от государства.

Исходя из вышеприведенных положений закона, на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29 февраля 2012 N 15-ФЗ Семенова (Боязитова) А.А. должна была обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа распространяется на нее только при наличии доказательств ее обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения до достижения ею возраста 23 лет.

Как следует из информации, подготовленной Администрацией Великого Новгорода по результатам проверки документов, представленных Семеновой А.А., последняя относилась к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не обеспечена жилым помещением, поскольку общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности Семеновой А.А., приходящаяся на нее, составляет 9, 3 кв. м, что менее учетной нормы.

При этом во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Семеновой А.А. отказано только ввиду отсутствия на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и обращением за предоставлением меры социальной поддержки по достижении указанного возраста.

Между тем, отсутствие такой категории лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, как это правильно указано судом первой инстанции, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требований таких лиц о признании за ними права на получение жилья, в связи с чем надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из пояснений Боязитовой (Семеновой) А.А., данных ею в судебном заседании 14 августа 2017 года, следует, что ее воспитанием занималась бабушка, которая предпринимала попытки реализовать жилищные гарантии, предусмотренные законом для внучки, однако ей были даны разъяснения об отсутствии к тому правовых оснований, поскольку внучка имеет жилое помещение.

Согласно объяснениям, данным Боязитовой А.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции, после получения указанных выше разъяснений об отсутствии правовых оснований для предоставления жилья ее бабушка иных мер к постановке внучки на соответствующий учет не принимала, а потом тяжело заболела. В связи с необходимостью ухода за бабушкой Семенова А.А. оставила учебу в техникуме, откуда 01 октября 2013 года отчислена по семейным обстоятельствам. С сентября 2013 года бабушка находилась на стационарном лечении, с того времени и по настоящее время нуждается в постоянном постороннем уходе, является инвалидом 3 группы. В квартире, которая принадлежит ей и бабушке, постоянно зарегистрирован Семенов А.В., ее отце, ранее лишенный в отношении нее родительских прав.

Принимая во внимание приведенные конкретные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости судебной защиты жилищных прав Боязитовой (Семеновой) А.А., принявшим также во внимание, что обращение Боязитовой (Семеновой) А.А. с заявлением о включении в список состоялось спустя непродолжительное время после достижения ею возраста 23 лет (через <...> месяцев).

Также судебная коллегия отмечает, что закрепленное за истицей при установлении над ней опеки жилое помещение – квартира <...> было закреплено за ней формально, так как являлось местом жительства ее опекуна – ФИО18 и находилось в ее собственности, а потому сам факт закрепления за ней жилого помещения по вышеуказанному адресу не является свидетельством ее обеспеченности жилым помещением. Как следует из объяснений Боязитовой (Семеновой А.А.) в суде первой инстанции, такая ситуация сложилась ввиду отсутствия у нее на тот момент времени регистрации по месту жительства и отсутствия какого-либо жилого помещения, право пользования которым за ней можно было сохранить.

В настоящее время общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности Семеновой А.А., приходящаяся на нее, составляет 9, 3 кв. м, что менее учетной нормы.

Довод апелляционной жалобы о необходимости отказа в заявленных требованиях в связи с достижением истцом 23 летнего возраста отклоняется судебной коллегией, так как указанный довод был предметом обсуждения суда первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, изложенными в решении, что основанием к отмене решения суда служить не может.

Таким образом, решение судом первой инстанции постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, в связи с чем предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда судебная коллегия не установила.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента образования и молодежной политики Новгородской области – без удовлетворения.

Председательствующий И.А. Алещенкова

Судьи Е.Б. Павлова

Л.В. Макарова

33а-15/2018 (33а-2641/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Боязитова (Семенова) Александра Андреевна
Ответчики
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Суд
Новгородский областной суд
Судья
Алещенкова Ирина Анатольевна
13.12.2017[Адм.] Судебное заседание
10.01.2018[Адм.] Судебное заседание
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее