Решение по делу № 12-41/2015 от 09.07.2015

Дело № 12-41/2015

РЕШЕНИЕ

город Верхняя Салда 12 августа 2015 года

Судья Верхнесалдинского городского суда Свердловской области Адамова О.А.,

рассмотрев жалобу М.В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, работающего генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, заместителя начальника отдела по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу У.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ № .... должностному лицу – генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» М.В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, М.В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В обоснование жалобы заявитель указал, что сроки действия имеющейся у предприятия лицензии № .... от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению опасных отходов и документа об утверждении нормативов образования отходов и нормативов на их размещение № .... от ДД.ММ.ГГГГ истекли к ДД.ММ.ГГГГ. Для очередного утверждения лимитов на размещение отходов производства и потребления необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которая производится специализированной организацией. Ориентировочная стоимость разработки составляет около <данные изъяты> рублей. Однако все счета ООО «<данные изъяты>» в кредитных организациях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были арестованы и на них обращены взыскания судебными приставами и налоговой инспекцией. Предприятие в соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ не имело возможности своевременно разработать и утвердить лимиты на образование и размещение отходов в связи невозможностью оплаты разработки проекта данных нормативов из-за ареста счетов, что исключает административную ответственность юридического лица – ООО «<данные изъяты>» и соответственно, ответственность должностного лица – генерального директора. В Постановлении Росприроднадзора имеется ссылка на тот факт, что на расчетные счета предприятия поступали денежные средства по заключенным договорам и у предприятия имелась прибыль от основной деятельности, предприятие имело возможность разработать и утвердить нормативы на образование и размещение отходов. Согласно представленной ООО "данные изъяты" бухгалтерской отчетности за ХХХХ-ХХХХ г.г., за ХХХХ год чистый убыток предприятия составил <данные изъяты> тыс. руб., за ХХХХ год – ХХХХ тыс. руб., то есть прибыли не имелось. Денежные средства на счета предприятия поступали, но использовать их для внесения платы за разработку проекта нормативов на образование и размещение отходов не было возможности, так как счета были арестованы, поступающие на них средства списывались в бесспорном порядке по имеющимся исполнительным документам судебных приставов и налоговой инспекции. Существенной угрозы охраняемым общественным отношениям причинено не было, реальный ущерб отсутствует, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

    В судебное заседание заявитель М.В.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что дает судье право на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежащим.

    В соответствии с п.8 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

    Административная ответственность по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

    Согласно ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

    В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Как усматривается из материалов дела, основными видами деятельности ООО «<данные изъяты>» являются: производство чугуна и доменных ферросплавов; продуктов прямого восстановления железной руды; стали; стального проката горячекатаного и кованного; холоднокатаного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями; чугунных труб и литых фитингов; производство стальных труб и фитингов; холоднокатаных узких полос и лент; производство гнутых стальных профилей; стальной проволоки; производство железных порошков, прочей металлопродукции из стального проката, не включенной в другие группировки; прочих цветных металлов, производство стальных отливок: отливок из прочих цветных металлов; строительных металлических конструкций; оптовая торговля рудами цветных металлов; оптовая торговля черными металлами в первичных формах.

    Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу проведена проверка своевременности внесения ООО «<данные изъяты>» платы за негативное воздействие на окружающую среду, по результатам которой на основании служебной записки начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования В.П.Р. определением от ДД.ММ.ГГГГ № .... в отношении должностного лица М.В.А. было возбуждено дело об административном правонарушении по факту несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    По результатам проведенного административного расследования установлено, что ООО «<данные изъяты>» в результате производственной деятельности осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, при этом не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Фактическая масса образованных и размещенных отходов производства и потребления во 2 квартале ХХХХ года на предприятии ООО «<данные изъяты>» образовалось в собственном производстве <данные изъяты> тонн отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - <данные изъяты> т, масла турбинные отработанные - <данные изъяты> т, масла моторные отработанные - <данные изъяты> т, масла индустриальные отработанные - <данные изъяты> т, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая негабаритный) - <данные изъяты> т, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным - <данные изъяты> т, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - <данные изъяты> т, стружка чугунная незагрязненная <данные изъяты> т, отходы изолированных проводов и кабелей - <данные изъяты> т, отходы бумаги и картона <данные изъяты> т; в 4 квартале ХХХХ года на предприятии ООО «<данные изъяты>» образовалось <данные изъяты> тонн отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - <данные изъяты> т, отходы минеральных масел турбинных - <данные изъяты> т, отходы минеральных масел моторных - <данные изъяты> т, отходы минеральных масел индустриальных - <данные изъяты> т, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - <данные изъяты> т, лом и отходы стальные несортированные - <данные изъяты> т.

Нормативы образования отходов и Лимиты на их размещение ООО «<данные изъяты>» были установлены на предприятии для <данные изъяты> наименований отходов в количестве <данные изъяты> тонн. Лимиты на размещение отходов производства и потребления - для <данные изъяты> наименований отходов в количестве <данные изъяты> тонн/год. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был выдан предприятию ДД.ММ.ГГГГ № ..... Лимит на размещение отходов установлен на срок действия лицензии № .... от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, срок действия указанной лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ.

    На предприятии ранее действовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в ХХХХ году, в соответствии с которым предприятием был получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В настоящее время ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, при этом нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение на предприятии не установлены.

На основании приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ № .... лс, протокола заседания Совета директоров ООО «<данные изъяты>», решения единственного участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О вступлении в должность генерального директора», Устава ООО «<данные изъяты>», М.В.А. является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», осуществляет руководство Обществом как юридическим лицом и несет всю полноту ответственности за его деятельность.

В связи с этим на основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный директор ООО «<данные изъяты>» М.В.А. подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него должностных обязанностей.

    Факт совершения должностным лицом административного правонарушения не оспаривается самим заявителем и подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ, справками о количестве переработанных отходов за второй и четвертый кварталы ХХХХ года.

    Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

    Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

    Административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

    По мнению судьи, несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

    Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением, свидетельствующих о возможности снижения размера административного наказания ниже низшего предела санкции, предусмотренной ст.8.2 КоА РФ, в порядке статьи 4.1 КоАП РФ, судьей не установлено.

    Указание в жалобе на тяжелое материальное положение ООО «<данные изъяты>» в период ХХХХ-ХХХХ г.г., вызванное отсутствием прибыли от основной деятельности предприятия, ареста счетов и списания с них поступающих денежных средств в бесспорном порядке по исполнительным документам, не снимает с заявителя возложенной на него соответствующим федеральным законом обязанности соблюдать требования охраны окружающей среды.

Кроме того, как следует из материалов дела (приемосдаточные акты по договорам поставки и товарные накладные), с ДД.ММ.ГГГГ, далее в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» осуществляло продажу Лома 13А, Лома 5 А (негабарит), Лома 27 А (окалина) и прочего предприятиям ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и другим на значительные суммы, в связи с чем на расчетные счета ООО «<данные изъяты>» поступали денежные средства, а также предприятием получена прибыль от основной деятельности.

    Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не имеется.

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом рассматривать дела о таких административных правонарушениях. Постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Наказание назначено в размере санкции ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, заместителя начальника отдела по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» М.В.А., оставить без изменения, а жалобу М.В.А. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья     О.А.Адамова

12-41/2015

Категория:
Административные
Другие
Молчанов В.А.
Суд
Верхнесалдинский городской суд Свердловской области
Судья
Адамова Оксана Анатольевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
verhnesaldinsky.svd.sudrf.ru
09.07.2015Материалы переданы в производство судье
12.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее