Дело №а-859/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2016 года <адрес>
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Зябловой А.Б.,
адвоката – представителя ответчика Ким С.А.,
представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Мултину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2100 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1141 рублей 90 копеек, по земельному налогу в сумме 508741 рубль 56 копеек, пени по земельному налогу в сумме 59856 рублей 83 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мултину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2100 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1141 рублей 90 копеек, по земельному налогу в сумме 508741 рубль 56 копеек, пени по земельному налогу в сумме 59856 рублей 83 копеек. Требования административного истца мотивированы тем, что ответчик, имея в собственности транспортное средство, земельные участки, является плательщиком транспортного и земельного налогов. Налоговым органом исчислен транспортный налог, земельный налог за 2014 г. и выписано уведомление на уплату указанных налогов на общую сумму 510841 рубль 56 копеек. В связи с тем, что в установленный срок налоги оплачены не были, на сумму недоимки по транспортному, земельному налогу начислены пени на общую сумму 60998 рублей 73 копеек и налогоплательщику выставлено требование об уплате недоимки по налогам и пени. Ответчиком требование об уплате недоимки и пени по налогам за 2014 г. не исполнено, в связи с чем истец просит суд удовлетворить иск.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, об отложении судебного разбирательства не просил. Судом на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Извещение суда, направленное административному ответчику Мултину А.А. по адресу его регистрации по месту жительства, возвращено в суд с отметкой о том, что адресат не проживает по указанному адресу. Судом на основании ч. 4 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о назначении в качестве представителя административного ответчика место жительства, которого неизвестно, адвоката Ким С.А.
Изучив материалы дела, заслушав мнение представителя административного ответчика Ким С.А., не признавшей административный иск, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены субъектами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 4 Закона Республики Алтай от 27.11.2002 г. № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, направляемого налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ответчик Мултин А.А. владеет на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №, с ДД.ММ.ГГГГ земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанные объекты в соответствии со ст.ст. 385,388 Налогового кодекса РФ являются объектами налогообложения транспортного налога и земельного налога, и на которые налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере 2100 руб., земельный налог за 2014 г. в сумме 508741 руб. 56 коп., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки налоговым органом начислены пени на сумму недоимки по транспортному налогу в сумме 1141 руб. 90 коп., на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 59856 руб. 83 коп., на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 36 руб. 68 коп., согласно требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Направление уведомления, требования в адрес ответчика почтовой связью подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требовании №, установленного в нем до 28.01.2016 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 05.05.2016 года, т.е. своевременно.
Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени, предъявленное должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом.
Между тем, из представленного суду расчета следует, что за период с 02.10.2015 г. (дата возникновения обязательства по уплате пени) по 16.10.2015 г. налоговым органом начислены пени на недоимку по транспортному налогу в размере 55 руб. 44 коп., где недоимка для пени указана 14399 руб. 00 коп., тогда как за 2014 г. исчислен транспортный налог в сумме 2100 рублей, согласно уведомлению № от 19.04.2015 г. со сроком исполнения до 01.10.2015 г. Расчет пени по земельному налогу за 2014 год за период с 02.10.2015 г. (дата возникновения обязательства по уплате пени) по 16.10.2015 г. налоговым органом не представлен.
Суду не представлены доказательства, подтверждающие требование истца о взыскании с Мултина А.А. пени по транспортному налогу в сумме 1141 рубль 90 копеек, пени по земельному налогу в сумме 59856 рублей 83 копеек, а именно отсутствует указания на основания возникновения сумм указанных в расчете пени по транспортному налогу, примененных для исчисления пени, а расчет пени по земельному налогу за 2014 год отсутствует в материалах дела, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в указанной части.
При таких обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление налогового органа правомерным и обоснованным подлежащим удовлетворению в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 2100 рублей 00 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 508741 рубль 56 копеек.
В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Мултина А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 8308 рублей 42 копейки, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай к Мултину А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2100 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1141 рублей 90 копеек, по земельному налогу в сумме 508741 рубль 56 копеек, пени по земельному налогу в сумме 59856 рублей 83 копеекудовлетворить частично.
Взыскать в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай с Мултина А.А. недоимку по транспортному налогу в сумме 2100 рублей, недоимку по земельному налогу в сумме 508741 рубль 56 копеек.
В удовлетворении исковых требований Управления ФНС России по Республике Алтай к Мултину А.А. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 1141 рубль 90 копеек, пени по земельному налогу в сумме 59856 рублей 83 копеек, отказать.
Взыскать с Мултина А.А. в доход местного бюджета Муниципального образования «Чемальский район» государственную пошлину в размере 8308 рублей 42 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ