Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО3, рассмотрев протест Камчатского транспортного прокурора ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица-заместителя начальника Камчатской таможни ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-заместителя начальника Камчатской таможни ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Камчатский транспортный прокурор ФИО4 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с протестом, в котором выразил несогласие с принятым по делу постановлением, просил его отменить и направить дело на новое рассмотрение, указывая на неверное установление обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Ссылаясь на положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», положения приказов Генерального прокурора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ указывал не правомерность требований прокурора, обращенных к должностным лицам Камчатской таможни. Поскольку в соответствии с распределением обязанностей между начальником Камчатской таможни и его заместителями, утвержденным приказом начальника Камчатской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, заместитель начальника Камчатской таможни ФИО2 осуществляет руководство деятельностью правоохранительных подразделений таможни по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов Российской Федерации, полагал, что именно он является должностным лицом, ответственным за предоставление сведений по поступившему требованию. Умышленное непредставление заместителем начальника Камчатской таможни ФИО2 копии документа, запрошенного Камчатским транспортным прокурором, находится в причинной связи с неправомерными действиями, связанными с отказом в дальнейшем в выполнении должностными лицами государственного органа иных законных требований прокурора, установленных федеральным законодательством, и направленных на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод человека и гражданина. При таких обстоятельствах полагал, что в действиях заместителя начальника Камчатской таможни ФИО2, который умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение законных требований прокурора.
Старший помощник прокурора ФИО5 в судебном заседании протест поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Дополнительно указала, что в связи с истечением на момент рассмотрения протеста срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным. Поддержал свои объяснения, данные ранее при рассмотрении дела мировым судьей. Дополнительно указал, что письмо Камчатского транспортного прокурора по своему содержанию не может быть расценено в качестве требования о предоставлении информации в связи с осуществлением функции надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО6 вменяется в вину то, что являясь должностным лицом – заместителем Камчатской таможни, он умышленно не исполнил содержащееся в направленном в Камчатскую таможню письме от ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора о предоставлении копии справки по итогам плановой функциональной проверки правоохранительной деятельности Камчатской таможни по линии производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, рассмотрения сообщений о преступлениях, производства по делам об административных правонарушениях, контроля соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, проведенной на основании приказа Дальневосточной оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей на основании представленных доказательств было установлено, что заместитель начальника Камчатской таможни ФИО2, владел указанной в запросе прокурора информацией, однако в силу положений п.п. 47, 63, 67 Инструкции о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № не имел права самостоятельно ее предоставлять лицам, не входящим в круг, предусмотренный указанной инструкцией, в том числе Камчатскому транспортному прокурору. Камчатский транспортный прокурор имел возможность истребовать указанный документ в Дальневосточной оперативной таможне, проводившей проверку в отношении Камчатской таможни, и составившей акт, в котором содержатся сведения, необходимые прокурору. В связи с чем мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях заместителя начальника Камчатской таможни ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Доказательства, и нормативное обоснование, на основании которых мировой судья пришел к указанному выводу, в достаточной степени полно изложены в оспариваемом постановлении. Совокупности доказательств дана надлежащая оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Выводы мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения мотивированы, обоснованы и являются правильными.
Изложенные в протесте доводы Камчатского транспортного прокурора о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения ранее были предметом проверки при рассмотрении мировым судьей настоящего дела и обоснованно отвергнуты, поскольку представленными материалами дела не подтвердилось наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-заместителя начальника Камчатской таможни ФИО2 оставить без изменения, а протест Камчатского транспортного прокурора ФИО4 – без удовлетворения.
Судья подпись Ю.А. Кулагина