Решение по делу № 2а-1270/2018 ~ М-1335/2018 от 28.09.2018

Дело №2а-1270/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна                            23 октября 2018 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при секретаре Ереминой О.А.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия, его представителя Кирдяпиной М.Д.,

административного ответчика – Основина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о взыскании с Основина В.А. задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Мордовия (далее - МИФНС России № 6 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Основину В.А., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 3 825 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 169 руб. 29 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете как плательщик транспортного налога, поскольку является собственником автомобиля легкового марки ... мощностью 90 л.с. с государственным регистрационным номером . В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Мордовия о транспортном налоге) административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 1 125 руб.; за 2015 год – в размере 1 350 руб.; за 2016 год – в размере 1 350 руб. Уплата данного налога в установленные сроки административным ответчиком не произведена. В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 169 руб. 29 коп.

По результатам рассмотрения заявления МИФНС России № 6 по Республике Мордовия 25 июня 2018 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Основина В.А. задолженности по транспортному налогу и пени. В связи с поступившими от Основина В.А. возражениями определением мирового судьи от 19 июля 2018 г. указанный судебный приказ отменен.

Руководствуясь положениями главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, МИФНС России № 6 по Республике Мордовия просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 3 994 руб. 29 коп., состоящую из суммы транспортного налога – 3 825 руб. 00 коп, пени по транспортному налогу в сумме 1690 руб. 29 коп.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Из представленного административным ответчиком в судебное заседание паспорта транспортного средства серии <Адрес> судом установлено, что Основин В.А. на основании договора от __.__.____ является собственником транспортного средства марки ..., идентификационный номер () , 1993 года выпуска, мощностью 90 л.с., регистрационный знак .

Таким образом, в период с 2014 г. по настоящее время за Основиным В.А. зарегистрирован легковой автомобиль в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия о транспортном налоге административному ответчику был исчислен транспортный налог за обозначенное транспортное средство за 2014 год в размере 1 125 руб.; за 2015 год – в размере 1 350 руб.; за 2016 год – в размере 1 350 руб.

Расчёт транспортного налога за 2014-2016 г.г. за автомобиль легковой марки ... соответствует сведениям о мощности двигателя транспортного средства, числу месяцев, в течение которых объект налогообложения был зарегистрирован за Основиным В.А., и ставке налога, предусмотренной статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата транспортного налога за обозначенные периоды в размере 3 825 руб. в установленные сроки административным ответчиком не производилась.

В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 169 руб. 29 коп.

18 декабря 2016 г. Основину В.А. направлено требование об уплате недоимки и пени на сумму 1357 руб. 20 коп. в срок до 21 февраля 2017 г., 23 сентября 2017 г. - требование №7384 об уплате недоимки по транспортному налогу и пени в размере 1 476 руб. 30 коп. в срок до 16 ноября 2017 г., 25 сентября 2017 г. – требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени в размере 1 477 руб. 07 коп. в срок до 20 ноября 2017 г., 05 февраля 2018 г. – требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени в размере 4 042 руб. 95 коп. в срок до 02 апреля 2018 г.

Из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Факт направления налоговым органом административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, сформированных электронной базой данных АИС. Налог.сервис, подтверждается списками почтовых отправлений со штампами почты России, подтверждающими направление спорных требований в адрес ответчика 26 декабря 2016 г., 28 сентября 2017 г., 18 октября 2017 г., 07 февраля 2018 г.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик факт получения обозначенных выше требований об уплате налога, сбора, пени, процентов не оспаривал.

При этом наличие подписи ответственного лица и печати налогового органа на требовании об уплате налога, сбора, пени положениями налогового законодательства не предусмотрено.

В этой связи доводы административного ответчика о несоответствии направленных ему налоговым органом документов об уплате налогов требованиям действующего законодательства (отсутствие подписи уполномоченного лица и печати организации) судом не принимаются во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Основина В.А. недоимки по транспортному налогу и пени.

25 июня 2018 г. мировым судьёй судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Основина В.А. недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 3 994 руб. 29 коп.

В связи с поступившими возражениями Основина В.А., определением мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. отменен ранее выданный судебный приказ, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке искового производства.

28 сентября 2018 г. МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о взыскании с Основина В.А. недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 3 994 руб. 29 коп.

Исходя из установленных судом обстоятельств, процессуальные сроки обращения МИФНС России по Республике Мордовия в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущен, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

При этом доводы административного ответчика об отсутствии оснований для уплаты транспортного налога ввиду того, что он не является гражданином Российской Федерации, опровергаются имеющейся в материалах дела копией паспорта, выданного 02 октября 2001 г. Зубово-Полянским РОВД МВД Республики Мордовия на имя Основина В.А., __.__.____ года рождения, уроженца п. Зубова Поляна Республики Мордовия.

Доводы административного ответчика о том, что он не является физическим лицом, является человеком; о том, что лицо, обозначенное в иске в качестве ответчика, и он – это два разных человека; что фактически после упразднения РСФСР все налоги были отменены; что Федеральная налоговая служба России является иностранной фирмой и получателями налоговых платежей являются иностранные государства; что в правовом поле Российской Федерации Федеральная налоговая служба не создавалась судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права; не свидетельствуют об отсутствии у административного ответчика обязанности по уплате обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством и, по мнению суда, заявлены с целью избежания обязанности по уплате таковых.

В соответствии с частью 2 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно, положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия к Основину В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Основина В.А., __.__.____ года рождения, уроженца пос. Зубова Поляна Зубово-Полянского района Мордовской АССР, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <Адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу в сумме 3 994 (три тысячи девятьсот девяносто четыре) рубля 29 копеек, в том числе транспортный налог в размере 3 825 (три тысячи восемьсот двадцать пять) рублей, пени по транспортному налогу в размере 169 (сто шестьдесят девять) рублей 29 (двадцать девять) копеек.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск; БИК: ; номер счета получателя платежа: наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Мордовия); ИНН/КПП получателя: / , КБК – налог, КБК – пени; ОКТМО .

Взыскать с Основина В.А. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2018 г.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия              Е.А. Пивкина

2а-1270/2018 ~ М-1335/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №6 по Республике Мордовия
Ответчики
Основин Владимир Алексеевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
28.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее