Решение по делу № 5-25/2015 от 16.09.2015

дело № 5-25/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2015 г. г. Майский

Судья Майского районного суда Кабардино – Балкарской Республики Халишхова Э.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сарский»,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сарский» (далее – Общество) 17 августа 2015 г. привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщика мусора на территории Общества (оптово – розничного рынка «Сарский»), расположенного по адресу: <адрес> км. гражданина Республики Узбекистан Ишмаматова ФИО9, 31 июля 1992 года рождения, у которого не имелось разрешение на работу в Российской Федерации, чем нарушило требования ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании законный представитель Общества Доминов И.М. и представитель – Вдовенко Ф.А. Общество виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признали. В обоснование своей позиции Доминов И.М., не оспаривая то обстоятельство, что гражданин Республики Узбекистан Ишмаматов ФИО10 убирал мусор на территории рынка без оформления разрешения на работу в Российской Федерации, пояснил, что он как законный представитель Общества не привлекал Ишмаматова ФИО11 непосредственно к осуществлению трудовой деятельности на территории рынка.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115 – ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешением на работу, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Из совокупности положений п. 4 ст. 13 и п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него разрешения на работу, которое в свою очередь представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, при отсутствии у них разрешения на работу не допускается.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 7 сентября 2015 г. , протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2015 г. , рапортом УУП ОМВД России по Майскому района ФИО12 от 18 августа 2015 г.; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Ишмаматова ФИО16, досье на имя гражданина Республики Узбекистан Ишмаматова ФИО17; письменным объяснениям Ишмаматова ФИО3 ФИО3, постановлением Майского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы законного представителя Общества Доминова И.М. о том, что гражданин Республики Узбекистан Ишмаматова ФИО18 к трудовой деятельности не привлекался, не могут быть приняты во внимание. Из объяснения Ишмаматова ФИО19 от 17 августа 2015 г. следует, что он работает на рынке, занимается уборкой мусора и проживает на его территории, работает в основном в ночное время суток.

Не доверять данным объяснениям Ишмаматова ФИО20 оснований не имеется. Данные объяснения отобраны у Ишмаматова ФИО21 старшим оперуполномоченным ОУФСБ РФ по КБР ФИО22 При этом Ишмаматова ФИО23 собственноручно указал, что его объяснения записаны с его слов верно, переведены ему на узбекский язык, вслух прочитаны.

Кроме того, Ишмаматова ФИО24 за осуществление трудовой деятельности в Обществе без разрешения на работу был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ постановлением Майского районного суда КБР от 19 августа 2015 г. Данное постановление оставлено без изменения решением Верховного Суда КБР от 25 августа 2015 г.

Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого Обществу правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах Общества с учетом п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ.

Объективную сторону вменяемого организации правоотношения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.

При таких обстоятельствах, довод относительно отсутствия вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным.

При рассмотрении действиям Общества была дана оценка, все юридически значимые обстоятельства установлены.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Обществу минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Сарский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить Обществу с ограниченной ответственность «Сарский» наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФМС России по КБР: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 64, ИНН 0721013126, КПП 072101001, БИК 048327001, р/с № 40101810100000010017 ГРКЦ НБ КБР Банка России г. Нальчик, КБК 1921169004000000140.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд КБР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Майского районного суда

Кабардино – Балкарской Республики подпись Э.Р. Халишхова

5-25/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Сарский"
Суд
Майский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Халишхова Э.Р.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
maysky.kbr.sudrf.ru
16.09.2015Передача дела судье
16.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2015Рассмотрение дела по существу
23.10.2015Рассмотрение дела по существу
09.11.2015Рассмотрение дела по существу
10.11.2015Рассмотрение дела по существу
10.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее