АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-20265/2012
28 августа 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2012 г. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2012 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю.,
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности №01-12/715 от 19.03.2012 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Скрипникова М.В.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Гилязову Роберту Анваровичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Гилязову Роберту Анваровичу, г.Казань (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме. Просила суд привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте предварительного судебного разбирательства, в предварительное судебное заседание не явился.
В соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ если лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Возражения относительно рассмотрения дела в отсутствие ответчика по делу не поступили.
Суд, рассмотрев представленные документы, счел их достаточными для разрешения спора по существу и, руководствуясь ст.ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке к судебному разбирательству», при отсутствии возражений сторон завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, сотрудником ГИБДД 20.06.2012 г. была проведена проверка предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель Гилязов Р.А 20 июня 2012 года в 12 час. 45 мин. на 777 километре автомобильной дороги Москва - Уфа КПП «Малиновка», автобус марки Хайгер гос. № Н 770 XX, маршрут Буинск-Казань при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушил лицензионные требования и условия п.4 «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.12 г. № 280, а именно: не обеспечил соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения (транспортное средство марки Хайгер гос. № Н770 XX, используемые для перевозки пассажиров в междугородном сообщении допущены к эксплуатации с неисправным тахографом - контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя). Тахограммы, (регистрационный листы) отражающие режим труда и отдыха водителя, не велись. Нарушены требования п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п.8, п.9, п.10 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв. приказом Минтранса РФ от 7.07.98 г. №86; п. 7.4 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090.
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении № 000515 от 19.07.2012 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 280) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86) водитель транспортного средства:
а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Как указано в пункте 9 данного Положения владелец транспортного средства:
а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;
б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
в) проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;
г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
В соответствии с пунктом 10 Положения контролю подлежат:
наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
соблюдение скоростных режимов движения;
соблюдение режима труда и отдыха водителем;
состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.
Судом установлено, что ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно, индивидуальный предприниматель Гилязов Р.А 20 июня 2012 года в 12 час. 45 мин. на 777 км. Автомобильной дороге Москва - Уфа КПП «Малиновка», автобус марки Хайгер гос. № Н 770 XX, маршрут Буинск-Казань при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушил лицензионные требования и условия п.4 «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.12 г. № 280, а именно: не обеспечил соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения (транспортное средство марки Хайгер гос. № Н770 XX, используемые для перевозки пассажиров в междугородном сообщении допущены к эксплуатации с неисправным тахографом - контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя). Тахограммы, (регистрационный листы) отражающие режим труда и отдыха водителя, не велись.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2012 г. по делу № А65-13188/2012, от 12.07.2012 г. по делу № А65-15566/2012.
Таким образом, имеет место неоднократного совершения однородного административного правонарушения, за совершение которых ответчик уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
Данное обстоятельство арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначить штраф в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Гилязова Роберта Анваровича, 26.12.1965 г. рождения, место рождения – г. Казань, юридический адрес: г. Казань, проспект Ибрагимова, 71-53, внесенного Инспекцией ФНС по Московскому району г. Казани 09.06.2005 г. в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 305165816000013, ИНН 165800700386 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1660050384, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Бредихина Н.Ю.