Решение по делу № 2-79/2016 (2-1108/2015;) от 23.12.2015

Дело № 5-65/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин                                                        «14» июня 2011 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Жуйков А.А.,

рассмотрев единолично материал, поступивший в суд «16» мая 2011 года в отношении

Скворцовой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ...., гражданки <данные изъяты> работающей <данные изъяты>, проживающей по адресу: ...., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в .... по адресу .... Скворцова Т.В., являющаяся <данные изъяты> и, согласно генеральной доверенности № .... от ДД.ММ.ГГГГ, выполняющая функции руководителя Обособленного подразделения Общества, то есть, являясь должностным лицом, организовала под прикрытием проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» незаконную игорную деятельность без специального разрешения- лицензии, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Скворцова Т.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признала и суду пояснила, что принята на работу <данные изъяты>, что в ее обязанности входит подбор коллектива, работа с почтовой корреспонденцией, выдача заработной платы сотрудникам, контроль за порядком <данные изъяты>, контроль за деятельностью двадцати четырех сотрудников в двух помещениях <данные изъяты>. Не признание своей вины в совершении административного правонарушения мотивировала тем, что не знала о том, что выданное <данные изъяты> ранее специальное разрешение ФНС РФ и выписка из государственного реестра всероссийских лотерей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проведение стимулирующей лотерее в связи с изменениями в законодательстве являются не действительными.

Кроме того, пояснила, что билеты стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» ей передал приехавший мужчина. В случае выпадения выигрыша, сумма выигрыша выдавалась из кассы развлекательного клуба, при этом нигде отметки об этом не делались и это от нее никто не требовал делать.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 14.1 ч.2 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Вина Скворцовой Т.В., в совершении административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № .... от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Скворцова Т.В. в павильоне, расположенном по адресу: .... .... организовала проведение игорной деятельности по прикрытием стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» с недействительным разрешением на проведение указанной лотереи, то есть без специального разрешения- лицензии.

Письменными объяснениями В., А., Б., Г. от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что кассир <данные изъяты> при передаче ему денежных средств никаких лотерейных билетов не выдавал, а лишь передавал чек об оплате.

Копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого был осмотрен павильон, расположенный по адресу: .... из которого следует, что на момент осмотра в павильоне имеется 37-мь игровых автоматов, находящихся в исправном состоянии.

Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что была воспроизведена и просмотрена запись с видеорегисратора «<данные изъяты>» на которой запечатлен игровой процесс на игровых аппаратах, а также зафиксирован момент передачи кассиром лотерейного зала денежных средств из кассы неопределенной суммы денежных средств посетителю после игры на автомате.

Должностной инструкцией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подписанной Скворцовой Т.В. и копией генеральной доверенности № .... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Скворцовой Т.В., из пункта 4 которой следует, что она вправе осуществлять иные действия в качестве руководителя Обособленного подразделения Общества, необходимые для его функционирования.

Судом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении отмечается следующее.

В соответствии с ч.2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лотереях», лотерея- игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно статьи 7 указанного закона- право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно.

На основании вышеприведенных доказательств, прихожу к выводу о том, что Скворцовой Т.В. в павильоне, расположенном по адресу: .... осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, а эта деятельность требует специального разрешения, которого организаторы не имеют и не могут иметь, так как в силу статьи 9 ФЗ от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Волгоградская область в игровую зону не включена.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в силу п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Деятельность Скворцовой Т.В. по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, без специального разрешения, направленная на извлечение прибыли, квалифицируется по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ.

Согласно п.4 ст.5 ФЗ от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В силу ст. 9 вышеуказанного закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край. Волгоградская область не включена в игорные заведения, поэтому на территории Волгоградской области деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования запрещена.

Таким образом, осуществлением Скворцовой Т.В. запрещенной законом деятельности на территории Волгоградской области нарушаются установленные государством ограничения в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, поэтому суд считает необходимым назначить наказание Скворцовой Т.В. в виде штрафа с конфискацией талонов стимулирующей лотереи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, так как Скворцова Т.В. привлекалась к административной ответственности по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить Скворцовой Т.В. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.14.1 ч.2, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Скворцову Татьяну Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с конфискацией талонов стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» в количестве 104 (сто четырех) штук.

Журналы кассира-операциониста <данные изъяты> и две тетради вернуть Скворцовой Т.В., три DVD-диска хранить с материалами дела, квитанции- уничтожить.

Разъяснено, что в силу ст.32 ч.1 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и направление копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в течение 30 дней со дня уплаты. В силу ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 суток.

Судья_______________________(Жуйков А.А)

2-79/2016 (2-1108/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПАО"Сбербанк"
Ответчики
Щипанова Ж.В.
Баракаев Д.Ю.
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
nizhneserginsky.svd.sudrf.ru
23.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2015Передача материалов судье
25.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее