Решение по делу № 5-66/2018 от 31.01.2018

дело №5-66/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г.,

с участием индивидуального предпринимателя Андросовой А,В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении индивидуальным предпринимателем Андросовой А,В., ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженки <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

- административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в организации общественного питания «Ш.» индивидуального предпринимателя Андросовой А.В., по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на территории, прилегающей к Торговому Дому «Юраково», выявлены нарушения следующих пунктов СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

п.16.1 - отсутствуют сведения (договор), товарные накладные, кассовые чеки, свидетельствующие о том, что для приготовления блюд (шаурма из мяса птицы, мучные кулинарные изделия: хуплу, курник, пицца, самса с сыром) в киоске используются полуфабрикаты по договору с организациями общественного питания, на момент проверки в киоске на полу в картонных коробках проводится хранение неочищенного, немытого лука репчатого, картофеля, капусты белокочанной;

п.п. 6.3., 6.16 – в организации общественного питания установлена 1 умывальная раковина по типу рукомойник, которая используется для мытья рук, для мытья кухонной посуды, для мытья разделочного инвентаря, для мытья сырых овощей и мытья полуфабрикатов из мяса птицы;

п.6.16 – отсутствуют условия для мытья разделочного и кухонного инвентаря, так как отсутствует подводка систем централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отсутствует двухсекционная моечная ванна;

п.п. 5.4, 8.4 – не выделены раздельные рабочие зоны, отдельные производственные столы для разделки сырья и готовой продукции;

п.п. 5.11-5.13 – влажная уборка помещений проводится без применения дезинфицирующих средств, в наличии в организации общественного питания дезинфицирующие вещества отсутствуют;

п.п. 16.3, 16.16 – емкость для доставки питьевой воды и емкость для суточных вод дезинфекции не подвергается;

п. 6.5 – разделочный инвентарь не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, хранение его не упорядочено;

п.п. 8.13, 8.15 – инструкция по эксплуатации гриля не представлена, температура в толще готового продукта не измеряется;

п.п. 7.11, 8.11 – контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в бытовом холодильнике, не проводится хранение скоропортящихся пищевых продуктов, не организован, а именно: термометр отсутствует;

п.8.2 – на приготовляемые соусы технологические карточки отсутствуют;

п. 16.4 – при приготовлении блюд (шаурма, мучные кулинарные изделия) не используются полуфабрикаты высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

п. 16.10 – за качеством и безопасностью продукции производственный контроль не осуществляется;

п.п. 8.11, 9.9 – допускается хранение нарезанных пищевых продуктов (томаты, огурцы, капуста), а также соуса при комнатной температуре вне холодильного оборудования, в полимерных емкостях без маркировки, на емкостях отсутствуют маркировочные ярлыки;

п.п. 4.1, 13.4 – хранение санитарной и домашней одежды проводится совместно в одном шкафу;

п.5.15 – хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств не упорядочено, не выделено специально отведенное место;

п.п. 13.1, 13.3 – повар-продавец И.Е.И. допущена к работе без прохождения медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки, личная медицинская книжка не представлена;

п.п. 5.12, 12.2, 15.1 – мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами не проводятся, не представлены сведения о проведении мероприятий по дератизации за период с мая по ноябрь 2017 года;

п.п. 14.1, 14.3, 15.1, 16.10 – индивидуальный предприниматель Андросова А.В. не обеспечивает организацию производственного и лабораторного контроля готовых блюд, ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал здоровья), проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

п. 16.3 – не выполняется производственный лабораторный контроль воды, отсутствует документация, подтверждающая соответствие используемой воды требованиям качества воды централизованно водоснабжения, а также не проводится дезинфекция емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

Представитель Роспотребнадзора по <адрес> по вызову суда на судебное заседание не явилась.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Андросова А.В. пояснила, что «Ш.» по указанному в протоколе адресу на момент проведения проверки действительно была оформлена на неё. В действительности, к данной торговой точке она никакого отношения не имеет, т.к. после оформления передала её лицу, Ф.И.О. которого она не знает, в организации общественного питания участия не принимала. Сейчас данное торговое место не работает.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Санитарные правила 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 года разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01, санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Судом установлено, что согласно акта проверки -н от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 30 минут до 13 часов 30 минут по адресу: Чувашская Республика <адрес> на прилегающей территории к ТД «Юраково», на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> Е.В.Г. -н от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Андросова А.В., в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении индивидуального предпринимателя Андросова А.В. были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

Андросова А.В.. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской ин Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП З.С.Ю. (арендатор) и ИП Андросова А.В. (субарендатор) заключен договор субаренды , согласно которому арендатор передает субарендатору, а субарендатору принимает в срочное возмездное владение и пользование торговое место площадью 6 кв.м. с целью установки временного торгового объекта для приготовления и продажи шаурмы. Место предоставляется по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (арендодатель) и ИП Андросова А.В. (арендатор) заключили договор аренды земельного участка, являющегося общим имуществом многоквартирного <адрес>, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование земельный участок общей площадью 15,0 кв.м., который является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и расположен по адресу: <адрес> для размещения стационарного торгового объекта для ведения коммерческой деятельности по реализации продуктов питания.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и вина индивидуального предпринимателя Андросова А.В. в совершении вмененного ей правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где Андросова А.В. признала факт наличия указанных в протоколе нарушений и заявила об их устранении в ближайшее время; актом проверки от 26.01.2018г., копия которого получена в тот же день Андросова А.В.; другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Андросова А.В. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и квалифицирует её действия по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд, в соответствии со ст.ст. 4.1 - 4. 3 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Вышеуказанные существенные нарушения, допущенные со стороны ИП Андросова А.В., создавали и создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, отравлений.

Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание множественность и серьезность нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, отсутствия данных о принятых мерах по устранению нарушений и нежелании этого делать, что следует из данных в судебном заседании пояснений Андросова А.В., суд считает правильным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания «Ш.», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на территории, прилегающей к Торговому Дому «Юраково», на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании статьи 9.11, руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя Андросова А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания «Ш.», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на территории, прилегающей к Торговому Дому «Юраково», сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения вышеуказанной деятельности организации общественного питания «Ш.».

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ксенофонтов И.Г.

5-66/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ИП Андросова Антонина Викторовна
Суд
Новочебоксарский городской суд
Судья
Ксенофонтов И.Г.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

02.02.2018Передача дела судье
02.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Рассмотрение дела по существу
12.02.2018Обращено к исполнению
13.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее