Дело № 2-2646/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2015 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Богомолова С.В.,
при секретаре Аитовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Митрофановой ФИО8, Митрофанова ФИО9, к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Митрофановой Т.А., Митрофанова А.А., обратился в суд с иском к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства при признании администрацией г. Ульяновска многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Установлено, что Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области 15.01.2014 проведено обследование многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и составлено заключение о его непригодности для проживания.
Оформленный по итогам обследования акт 12.02.2014 направлен в администрацию города Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Между тем, в нарушение требований законодательства межведомственной комиссией 21.02.2014 принято не предусмотренное п. 47 Положения заключение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.
При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и жилищного фонда.
Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 21.02.2014 № 6, обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В судебном заседании старший помощник прокурора Карабанов А.С. поддержал иск.
Истцы Митрофановы, представитель ответчика, в судебное заседание не явились, извещались.
Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истцы являются собственниками жилого помещении в жилом <адрес> в <адрес>. Дом включен в реестр муниципальной собственности.
Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области 15.01.2014 проведено обследование многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и составлено заключение о его непригодности для проживания.
Оформленный по итогам обследования акт 12.02.2014 направлен в администрацию города Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
21.02.2014 межведомственная комиссия администрации, не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановлением от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)
В данном случае Комиссия приняла решение, не предусмотренное п. 47 Положения.
В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, в обжалуемом решении межведомственной комиссии конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определен.
Более того, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.
В ходе судебного разбирательства администрацией города Ульяновска ни приведено никаких доводов, свидетельствующих о невозможности получения документов в электронной форме.
С учетом того, что в решении не приведен конкретный перечень документов, необходимых для разрешения вопроса о признании дома, где проживают истцы аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, суд не усматривает препятствий для получения ответчиком документов путем межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Митрофановой ФИО10, Митрофанова ФИО11 удовлетворить.
Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 21.02.2014 № 6.
Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.В. Богомолов.