Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 05 октября 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Герлах Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Акционерного общества Холдинговая компания «Барнаултрансмаш», юридический адрес <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
за допущенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в отношении юридического лица АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что в нарушение ст.24 №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» и СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» юридические лицо при осуществлении деятельности использует ручные пневматические виброинструменты, генерирующие локальную вибрацию, более, чем в 4 раза (или на 12 ДБ) превышающие ПДУ, а именно:
- обрубщик заготовительного производства в своей деятельности использует пневмомолоток обрубочный БС 1510 №, который является ручным виброинструментом, генерирующим локальную вибрацию, более, чем в 4 раза (или на 12 ДБ) превышающие ПДУ;
- слесарь машиностроительных работ (МСР) АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» в своей производственной деятельности при изготовлении коллекторов, шпилек, рессор, ключей и тяг использует пневмошлифмашинку, являющуюся ручным виброинструментом, генерирующим локальную вибрацию, более, чем в 4 раза (или на 12 ДБ) превышающие ПДУ.
Таким образом, АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» Иванов О.А. вину признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Зубова Л.В. полагала, что вина юридического лица материалами дела подтверждена.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья считает, что действия АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» по ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1, ч.1 ст.2 №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Требование о соблюдении санитарных правил при эксплуатации оборудования установлено частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которой, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 2.1, пункт 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» указывает, что «…При разработке, организации и осуществлении технологических процессов, конструировании производственного оборудования и рабочего инструмента необходимо предусматривать… отсутствие или допустимые уровни вибрации…», «…уровни физических факторов… должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам».
Пункт 4.2.3 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» закрепляет, что «Работа в условиях воздействия локальной вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими санитарные нормы более чем на 12 дБ (в 4 раза) по интегральной оценке, не допускается».
Пункт 3.2.5 СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» устанавливает, что «Запрещается применение ручных инструментов, генерирующих уровни вибрации более, чем в 4 раза (или на 12 дБ) превышающие ПДУ».
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» в нарушение абзаца 2 пункта 2.1, пункта 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; пункта 4.2.3 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» и пункта 3.2.5 СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» осуществляла производственную деятельность работниками предприятия с эксплуатацией ручных пневматических виброинструментов (пневмомолоток БС 1510 № и шлифмашинка без номера) генерирующих уровни локальной вибрации более, чем в 4 раза (или на 12 дБ) превышающие ПДУ.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими по делу доказательствами: протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-57), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-60), распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.3-5), планом проведения проверок на 2018 год, утвержденным приказом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32), протоколом взятия проб (образцов) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), заключением эксперта по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-41), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ измерений шума и вибрации (л.д. 42-44), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-54), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.11-24 и объяснениями представителя юридического лица в судебном заседании.
Суд приходит к выводу, что вина АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» полностью доказана и действия следует квалифицировать по ст.6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица и характер его деятельности, тот факт, что выявленные в ходе проверки нарушения (превышение уровня локальной вибрации ручными инструментами на 13 Дб) могут послужить причиной возникновения профессиональных заболеваний и создают угрозу обострения соматических заболеваний, то есть представляет угрозу жизни и здоровья людям, а также, что объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того, использование ручных инструментов, генерирующих установленный уровень вибрации, прямо запрещено нормативными актами, что является исключительным обстоятельством и свидетельствует о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ручных виброинструментов, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ручного виброинструмента: пневмомолотка БС-1510 № по адресу: <адрес>, на участке №, бригада № заготовительного производства № на р/м обрубщика, и шлифмашинки без номера по адресу: <адрес>, в цехе № на участке № и № на р/м слесаря МСР бригада №, - на срок 40 (сорок) суток.
Исполнение назначенного административного наказания поручить судебным приставам-исполнителям.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Разъяснить, что срок временного запрета деятельности, установленный протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, с 08-00 час ДД.ММ.ГГГГ до вынесения решения судом, засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Разъяснить АО Холдинговая компания «Барнаултрансмаш», что в соответствии со статьей 3.12 частью 3 КоАП РФ, судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено,. что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Барнаула со дня получения копии постановления.
Судья Н.И. Герлах