Решение по делу № 21-157/2015 от 03.03.2015

Дело № 21-157/2015

Судья Смаева Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

02 апреля 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитиной Л.В. на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 января 2015 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Никитиной Л.В.

У С Т А Н О В И Л

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 9 декабря 2014 года Никитина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Никитина Л.В. подала жалобу в районный суд.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 января 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Никитиной Л.В. – без удовлетворения.

На указанное решение Никитина Л.В. подала жалобу в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, мотивируя тем, что в период времени, когда необходимо было представить в орган Федерального казначейства сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору между <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, она находилась на больничном, в связи с чем была освобождена от служебных обязанностей.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Никитиной Л.В. и ее защитника Алексеева А.А., поддержавших доводы жалобы, мнение представителей территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Чувашской Республике Харук С.А. и Сильвестровой Е.В. об оставлении решения судьи без изменения, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

В соответствии с частями 4 и 5 ст.161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

На основании п.п. 1.2 «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года № 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

В соответствии п. 2.1 Порядка № 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:

государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);

договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор).

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора; соглашения, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным контроллером – ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Мухаметшиной Д.С. по результатам проведения плановой ревизии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> Никитиной Л.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.7 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а именно не обеспечив представление <данные изъяты> в Отдел УФК по Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики Сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму <данные изъяты> руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив требования ст.162 БК РФ, п.2.1 Порядка № 98н от 19 сентября 2008 года № 98н.

Факт совершения главным бухгалтером Никитиной Л.В. вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом ревизии от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ2 года, должностным регламентом на главного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Никитиной Л.В. в нарушении ст.162 БК РФ, п.2.1 Порядка от 19 сентября 2008 года № 98н и её действия правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ.

Непредставление в установленные сроки необходимых для учета бюджетных обязательств сведений Никитиной Л.В. не оспаривается.

Доводы заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения в связи с временной нетрудоспособностью в период с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе лечении в стационарных условиях в период ДД.ММ.ГГГГ, не принимаются.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из должностных обязанностей и служебных полномочий главного <данные изъяты> <данные изъяты>, установленных Положением <данные изъяты>, должностным регламентом (должностной инструкцией) <данные изъяты> Никитина Л.В., являясь должностным лицом, несущим персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на <данные изъяты> задач и функций и реализации предоставленных прав, обязана была определить прав и обязанности сотрудников и работников <данные изъяты> так, чтобы обеспечить в свое отсутствие (командировка, болезнь и т.п.) возможность осуществления <данные изъяты> своей деятельности с соблюдением установленных законодательством требований. Вопреки доводам жалобы Никитиной Л.В., временная ее нетрудоспособность не освобождала ее от исполнения указанной организационной обязанности.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при привлечении Никитиной Л.В. к административной ответственности не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи отмене не подлежат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 9 декабря 2014 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 января 2015 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> Никитиной Л.В. оставить без изменения, жалобу Никитиной Л.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики                                                     А.В.Голубев

21-157/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Никитина Л.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
03.03.2015Материалы переданы в производство судье
02.04.2015Судебное заседание
02.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее