Дело № 2-1635/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
27 декабря 2019 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Якубанец Е.Ю., при секретаре Булыгиной Т.И.,
с участием: ст.помощника прокурора Кировского района г.Хабаровска Лозовицкой А.А., представителя третьего лица Масловой А.Н., действующей по доверенности от 24.10.2018г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г.Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Маяк» о возложении обязанности по согласованию размещения контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и порядком создания мест площадок накопления ТБО на территории городского округа «город Хабаровск», утвержденного Постановлением администрации г.Хабаровска от 11.12.2019 №4124,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района г. Хабаровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Маяк» о возложении обязанности по переносу контейнерной площадки. В обоснование указал, что прокуратурой Кировского района г. Хабаровска по обращению ФИО1 о нарушении жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившегося в незаконном расположении контейнерной площадки под твердые бытовые отходы (далее – ТБО) вблизи домов <адрес>, проведена проверка. Данной проверкой установлено, что управление многоквартирным домом (далее – МКД) <адрес> осуществляет ТСЖ «Маяк». МКД № и № по <адрес> примыкают друг к другу. Также проверкой установлено, что МКД <адрес> является одноподъездным и не оснащен мусоропроводом, в связи с чем, контейнерная площадка для ТБО расположена в непосредственной близости от дома <адрес>, а именно на расстоянии 8 метров, что не соответствует требованиям п. 3.7.6 ПиН ТЭЖФ и п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88.
Прокуратурой Кировского района г. Хабаровска по факту нарушения требований СанПин 42-128-4690-88 в части расположения контейнерной площадки для сбора ТБО, находящейся в непосредственной близости от дома <адрес> в адрес председателя правления ТСЖ «Маяк» вносилось представление об устранении нарушений закона РФ, требования которого не исполнены. ТСЖ «Маяк» обязанности по содержанию контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной по адресу <адрес>, исполняются ненадлежащим образом, что влечет нарушение прав граждан на обеспечение благоприятной экологической обстановки.
Просит обязать ТСЖ «Маяк» перенести контейнерную площадку для сбора ТБО, расположенную по адресу <адрес>, в соответствие с требованиями СанПин 42-128-4690-88.
Определением суда от 09.12.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация г. Хабаровска.
В ходе рассмотрения дела истцом заявленные требования уточнены, просил возложить на ответчика обязанность, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться в уполномоченный орган для согласования размещения контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и порядком создания мест площадок накопления ТБО на территории городского округа «город Хабаровск», утвержденного Постановлением администрации г.Хабаровска от 11.12.2019 №4124.
В судебном заседании истец Лозовицкая А.А. требования, с учетом уточнений, поддержала по приведенным в них доводам.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, причины неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял. Суд определил, рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Маслова А.Н. возражений относительно уточненных требований не имеет, поддержав доводы, приведенные в письменных пояснениях по иску (приобщены к материалам дела).
Выслушав пояснения, исследовав письменные доказательства по делу, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.11.2019 ТСЖ «Маяк» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2003 в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска (л.д. 25-28), осуществляет управление МКД <адрес>.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Как следует из п. 1 ст. 44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Положениями п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 13.4 Названного закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Названного закона, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в соответствии с которыми места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3 Правил).
В силу п. 4 Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Постановлением администрации г. Хабаровска от 11.12.2019 № 4124 утвержден Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «Город Хабаровск».
В соответствии с п. 1.3 Правил, органом, уполномоченным на создание мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа «Город Хабаровск», за исключением случаев, установленных законодательством РФ, когда такая обязанность лежит на иных лицах, является администрация г. Хабаровска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Управление ЖКХ и ЭЖФ).
Места (площадки) накопления ТКО создаются на основании решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск», утв. решением Хабаровской городской думы от 17.10.2017 № 677, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО (п. 1.4 Правил).
Порядок принятия решения о создании мест накопления ТКО установлен разделом 2 Правил.
Решение принимается уполномоченным органом на основании предложений комитетов администрации г. Хабаровска по управлению районами города, которые формируются комитетами на основании обращений граждан и юридических лиц, поступающих в комитеты.
Предложения комитетами в уполномоченный орган по установленной форме направляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы в уполномоченные органы государственной власти, в том числе в Управление Росреестра по Хабаровскому краю, Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, в течение 10 рабочих дней проверяет поступившие предложения на предмет соответствия/несоответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, и принимает соответствующее решение о создании или об отказе в создании места накопления ТКО.
В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Судом установлено, что управление домом <адрес> осуществляется ТСЖ «Маяк».
В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Прокуратурой Кировского района г.Хабаровска по обращению ФИО1 о нарушении жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившегося в незаконном расположении контейнерной площадки под твердые бытовые отходы вблизи домов <адрес>, проведена проверка, в результате которой установлено, МКД <адрес> одноподъездный и не оснащен мусоропроводом. Контейнерная площадка для ТБО расположена в непосредственной близости от дома, а именно, на расстоянии 8 метров.
По обращению гражданина ФИО1 также неоднократно проводились проверки Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, по факту нарушения требований санитарных правил п.8.2.5., абз.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что выражено в несоблюдении гигиенического норматива по расстоянию от стены жилого дома до контейнерной площадки.
В адрес ТСЖ «Маяк», как прокурором Кировского района г.Хабаровска, так и Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю неоднократно вносились представления по устранению нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, которые до настоящего времени не исполнены. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска в адрес председателя правления ТСЖ «Маяк» 28.09.2019г. было направлено письмо о принятии мер, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, организации своевременной очистки места (площадки) от крупногабаритного мусора. Предложено рассмотреть вопрос о возможности устройства заглубленной площадки, бункеров и площадок для складирования крупногабаритных отходов.
По состоянию на 19.12.2019 заявлений о согласовании создания места (площадки) накопления ТБО на территории городского округа «Город Хабаровск» от ТСЖ «Маяк» не поступало, что подтверждается представленной информацией Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска.
Оценивая в совокупности представленные доказательства суд приходит к выводу, что ТСЖ «Маяк» не обеспечиваются благоприятные и безопасные условия проживания граждан МКД <адрес>, не принимаются меры к устранению нарушения требований п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88. В связи с чем, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ взыскать с ответчика в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» гос.пошлину в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 42-128-4690-88 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 11.12.2019 №4124.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░.░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.12.2019 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-1635/2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░