Дело № 2а-1003-2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Губаха ДД.ММ.ГГГГ года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельников,
при секретаре Е.В. Карецкой,
с участием заместителя прокурора г. Губаха А.А.Щербинина,
рассмотрев административное дело по административному иску начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония №12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Лысенко <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Лысенко А.В. административного надзора на срок <данные изъяты> года с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> раза в месяц, мотивируя тем, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ года Мотовилихинского районного суда г. Пермь (с учетом кассационного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ года и постановления президиума Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ года) Лысенко А.В. осужден по ч.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей за особо тяжкие преступления, за период отбытия наказания характеризуется отрицательно, имеет <данные изъяты> взысканий, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается ДД.ММ.ГГГГ года по отбытию срока наказания.
Представитель ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Административный ответчик Лысенко А.В. в установленный судом срок каких-либо возражений, относительно административного искового заявления не представил.
В своем заключении по делу прокурор А.А.Щербинин А.А. предложил отказать в иске, так как ответчик является иностранным гражданином, в отношении которого принято решение о нежелательности проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, поэтому применение к ответчику административного надзора невозможно.
Суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В статье 31 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ (ред. от 17.04.2017 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п.11). Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п.12).
В судебном заседании установлено, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ года Мотовилихинского районного суда г. Пермь (с учетом кассационного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ года и постановления президиума Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ года) Лысенко А.В. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей за особо тяжкие преступления, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, что подтверждается копиями указанных судебных постановлений.
Согласно представленным административным истцом характеристике, справке о поощрениях и взысканиях и постановлению от ДД.ММ.ГГГГ года, Лысенко А.В. за весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты> взысканий, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из копии паспорта Лысенко А.В. и справки ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ответчик является гражданином Республики <данные изъяты>.
Распоряжением Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ года № проживание (пребывание) иностранного гражданина Лысенко А.В. на территории Российской Федерации признано нежелательным на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Из совокупности исследованных доказательств следует, что Лысенко А.В. осужден за особо тяжкие преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении ответчика административного надзора.
Между тем, согласно разъяснению, изложенному в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Поскольку ответчик Лысенко А.В. является иностранным гражданином, в отношении которого в установленном порядке принято решение о нежелательности проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, то после освобождения из мест лишения свободы ответчик не будет иметь законных оснований для проживания (пребывания) на территории России, решение о реадмиссии в отношении Лысенко А.В. не принято.
При таких обстоятельствах применение административного надзора к иностранному гражданину Лысенко А.В. невозможно.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска начальника ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Лысенко <данные изъяты> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: