Решение по делу № А22-1848/2011 от 02.11.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9. Тел./факс: (847 22) 3-31-66

e-mail: info@kalmyk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Элиста

02 ноября 2011 года                                                                           Дело №А22-1848/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2011 года

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Карасёвой С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                Манджиевым С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Гришкееву Владимиру Николаевичу о привлечении к административной ответственности за совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП  РФ,  при участии в судебном заседании: от заявителя представителя Базуева С.Б., доверенность от 05.03.2010 № 38, ответчик не явился,

у с т а н о в и л:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гришкеева Владимира Николаевича (далее – Предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                        (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках проведения совместных с УГИБДД МВД по РК рейдовых целевых проверок городских автобусов, 04.10.2011 в 09 часов 45 минут на конечной остановке маршрута №12 г. Элисты проверено транспортное средство          ГАЗ 322132 с государственным регистрационным номером АС 698-08, принадлежащее индивидуальному предпринимателю Гришкееву В.Н. В ходе проверки установлено осуществление Предпринимателем коммерческих перевозок пассажиров в отсутствие путевого листа и без прохождения предрейсового технического осмотра транспортного.

В судебном заседании представитель административного органа Базуев С.Б. заявленное требование поддержал, просил суд привлечь Предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Предприниматель Гришкеев В.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В порядке части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По распоряжению от 08.09.2011 № 513-р-РК, вынесенному во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.07.2011 "О проведении проверки транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров", Управление совместно с УГИБДД МВД по РК провело рейдовую целевую проверку в рамках профилактической операции "Автобус" по контролю пассажирских перевозок автобусами на территории города Элисты (л.д.11).

На основании рапорта от 04.10.2011 №001210 административным органом возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гришкеева Владимира Николаевича (л.д. 7).

Должностным лицом административного органа 10.10.2011 составлен протокол №130122 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которому в ходе проверки выявлено осуществление предпринимателем Гришкеевым В.Н. коммерческих перевозок пассажиров микроавтобусом ГАЗ - 322132 с государственным регистрационным номером АС 698-08 по маршруту №12 г. Элисты с грубым нарушением лицензионных условий, а именно: не организовано проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства, о чем свидетельствовало отсутствие путевого листа.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.6).

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела Гришкеев В.Н.зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Республике Калмыкия за основным государственным регистрационным номером 310080515800012 и осуществляет коммерческие перевозки пассажиров по автобусному маршруту № 12 г.Элисты на основании лицензии от 08.02.2011 № АСС-08-61025-001 со сроком действия до 07.02.2016 (л.д.13).

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, (далее – Положение о лицензировании) установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, которыми являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б» пункта 4).

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона                                 «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в» пункта 4).

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов по обеспечению водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

По положению пункта 1.2 постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" путевой лист является формой первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте.

В пункте 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152, закреплено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. На путевом листе проставляется отметка о прохождении предрейсового технического осмотра.

Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закрепляет обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, допущенные Предпринимателем нарушения противоречат вышеуказанным нормативно-правовым актам в области автомобильного транспорта. Факт наличия в действиях (бездействии) Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Управлением доказан и подтверждается материалами дела.

Осуществление предпринимателями деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Суд отмечает признание ответчиком факта совершения административного правонарушения (л.д.6).

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявление Управления о привлечении предпринимателя Гришкеева В.Н. к административной ответственности.

Судом не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса.

С учетом мнения представителя Управления, обстоятельств совершенного административного правонарушения суд полагает возможным наложить на предпринимателя наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, содержащимся в постановлении от 27.01.2003 № 2, взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя Гришкеева Владимира Николаевича, 07 ноября 1963 года рождения, уроженца п. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия, проживающего по адресу: Республика Калмыкия, Сарпинский район, п. Шарнут, ул.Заречная, д.33, кв.1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 310080515800012, ИНН 080800439969, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного  штрафа в размере 4 000 рублей.

Предложить индивидуальному предпринимателю Гришкееву Владимиру Николаевичууплатить административный штраф в течении 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 3015088187, КПП 301501001, ОКАТО 85401000000, КБК 10611690040040000140, расчетный счет 40101810300000010003, БИК 048580001; наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г. Элиста; назначение платежа – оплата штрафа в г. Элисте; и представить в суд доказательства уплаты административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Ессентуки через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Судья                                                                               С.Н. Карасева

А22-1848/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гришкеев Владимир Николаевич
Суд
АС Республики Калмыкия
Судья
Карасёва С. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее