Решение по делу № 33-1707/2015 от 26.03.2015

Кайтагский районный суд РД судья Р.А. Алиханов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 апреля 2015 г. по делу № , г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей Ибрагимовой А.М. и Ашурова А.И., при секретаре М. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД Г. на решение Кайтагского районного суда РД от <дата> по делу по заявлению С. об отмене налогового требования МРИ ФНС РФ по РД от <дата> об уплате земельного налога и обязании филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД внесении изменений в категорию земельного участка.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К.,объяснениязаявителя Магомедова М-И.Г. и представителя филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД Р.Судебная коллегия

установила:

С. обратился в суд с заявлением к МРИ ФНС РФ по Республике Дагестан об отмене налогового требования от <дата> об уплате земельного налога в сумме 1074, 38 рублей и обязании филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД внести изменения в категорию земельного участка, разбив его на пашню - 0,45 га, сенокос - 0,20 га и земли под индивидуальное жилищное строительство - 0,06 га..

В обоснование заявления указал, что согласно свидетельству от <дата> и выписке из похозяйственной книги МО «<адрес>» <адрес> РД у него имеется земельный участок размером 0,71 га, в том числе: сельхозугодий - 0,65 га (пашня - 0,45 га, сенокос - 0,20 га), под индивидуальное жилищное строительство - 0,06 га. Кадастровая стоимость земель в соответствии с постановлением Правительства РД от 31.01.2013 № 13 составляет 52 465 руб. и земельный налог, который должен быть им уплачен, с учетом его коэффициента в 0,3 %, составляет 157,4 руб. В тоже время Росреестром данные земли отнесены к иной категории земель и в соответствии с требованием налоговой инспекции, с которым он не согласен, должен уплатить земельный налог в 1047,38 руб.

Решением суда требования заявителя удовлетворены и постановлено:

- «Отменить требование об уплате С. земельного налога от <дата> в сумме 1074,38 рублей.

Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД внести изменения в государственный кадастр недвижимости в категорию земель, числящихся за С. указав: земли сельскохозяйственного использования - 6 500 кв.м, земли под домами индивидуальной жилой застройки - 600 кв.м. с присвоением соответствующего кадастрового номера каждой категории земельного участка».

В апелляционной жалобе представитель филиала ФГБУ «ФКП Росеестра» по РД просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельного участка наделены органы местного самоуправления, куда заявитель с подобным заявлением не обращался.

Возражения на доводы апелляционной жалобы не поступили.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя МРИ ФНС по РД, в связи с поступившим заявлением о рассмотрении дела без их участия.

Поскольку в части удовлетворения требований заявителя к МРИ ФНС РФ по РД об отмене налогового требования от <дата> об уплате земельного налога, решение не обжалуется, судебная коллегия, руководствуясь ст. 327.1 ГПК РФ, проверяет законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы лишь в оспариваемой части.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения заявителя и представителя заинтересованного лица, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда согласно ст. 327.1 ГПК РФ по доводам жалобы, приходит к следующему.

Судебной защите подлежат оспариваемые или нарушенные права (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса России).

В порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ).

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Судом установлено, что согласно свидетельству от <дата> выданному администрацией <адрес> по согласованию с комитетом администрации района по земельной реформе и земельным ресурсам, и выписке из похозяйственной книги МО «<адрес>» <адрес> РД заявителю принадлежат земельные участки общей площадью 0,71 га, в том числе: сельхозугодий - 0,65 га (пашня - 0,45 га, сенокос - 0,20 га), под индивидуальное жилищное строительство - 0,06 га.

Согласно налоговому требованию от <дата> заявителю предлагалось уплатить земельный налог в размере 1074,38 руб. Расчет суммы произведен исходя из сведений, представленных налоговой инспекции филиалом ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД, согласно которым заявитель использует земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7300 кв.м, кадастровая стоимость которого составляет 544 215 рублей.

Удовлетворяя требования заявителя об обязании органа кадастрового учета внести изменения в государственный кадастр недвижимости в категорию земель, числящихся за заявителем, суд пришёл к выводу, что поскольку сумма земельного налога, подлежащего к уплате заявителем, сформирована налоговым органом на основе неверных данных о кадастровой стоимости земельного участка, используемого заявителем, то суд обязывает орган кадастрового учета внести изменения в категорию земельного участка заявителя в соответствии с их назначением.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.

С. обратился в суд с требованием об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, по принадлежащим ему земельным участкам в части указания назначения земельных участков, в том числе: сенокос 0,20 га, пашня 0,45 га и земля, предоставленная под индивидуальное жилищное строительство 0,06 га.

Между тем в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от . N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - ФЗ N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2. ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Заявителем установленный порядок проведения кадастрового учета земельных участков не соблюден.

В случае несогласия с действиями кадастрового органа по постановке на кадастровый учет, принадлежащих ему земельный участков, С. вправе в судебном порядке оспорить действия органа кадастрового учета в части изменения категории земельного участка.

Однако с таким заявлением он не обращался.

Для проведения кадастрового учета изменения категории земельного участка в соответствии с требованиями заявителя необходимо проведение соответствующих процедур, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости. Однако суд первой инстанции в отсутствие проведения соответствующих процедур, предусмотренных указанным законодательством о государственном кадастре, обязал орган кадастрового учета внести изменения в категорию земель заявителя.

Государственный кадастровый учет изменений земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с изменением вида разрешенного использования осуществляется в случае представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке установленном п. З ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса России».

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о кадастре).

В соответствии с положениями Закона о кадастре ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Состав документов необходимых для кадастрового учета, предоставляемых заявителем вместе с заявлением, предусмотрен ст. 22 Закона о кадастре.

Поскольку заявитель в установленном Законом о кадастре порядке в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете и необходимые для этого документы не подавал, суд не вправе был подменять орган кадастрового учета при решении вопроса о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части обязании филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД внести изменения в категорию земельного участка, согласно ст. 330 ГПК РФ в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя в этой части.

В соответствии с п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» при отмене судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решения суда первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 330 ГПК РФ, в соответствии с положениями статьи 328 ГПК РФ судом апелляционной инстанции по делу принимается новое решение.

Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД Г. удовлетворить.

Решение Кайтагского районного суда Республики Дагестан от <дата> в части обязании филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД внесении изменений в категорию земельного участка отменить и в той части принять новое решение.

В удовлетворении требований С. об обязании филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по РД внести изменения в категорию земельного участка, разбив его на пашню - 0,45 га, сенокос - 0,20 га и земли под индивидуальное жилищное строительство - 0,06 га, отказать.

Председательствующий

Судьи

33-1707/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Сулейманов М.Г.
Ответчики
МРИ ФНС РФ № 4 по РД, Управл. росреестра РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Джарулаев Абдул-Насыр Курбанович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
23.04.2015Судебное заседание
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее