К делу № 2-1252/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2016 года ст. Выселки
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кальчевского А.Н.,
при секретаре Ересько Е.С.,
с участием ст. помощника прокурора Выселковского района Рыбка К.Г.,
представителя ответчика -
администрации Крупского сельского поселения – Зелюкиной Т.В.,
представителя третьего лица – УСЗН в Выселковском районе – Хоменко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крупского сельского поселения в составе муниципального образования Выселковский район о признании бездействия незаконным, понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Крупского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что при входе в здание, используемое администрацией Крупского сельского поселения Выселковского района, расположенного по адресу: ст. Крупская, ул. Ленина, 55 «а», отсутствует один поручень на входной лестнице (на высоте 90 см.); отсутствует пандус; на входной железной двери имеется порог, высотой более 1,5 см.. Также муниципальное образование Крупское сельское поселение эксплуатирует тротуар, расположенный в ст. Крупской от дома №2 до дома №106 по ул. Ленина, который имеет неровности, перепады высот более 1,5 см., тогда как в соответствии с нормативными требованиями покрытие тротуаров должно быть из твердых материалов, ровным, без зазоров, не создающим вибрацию при движении. Также в ст. Крупской по ул. Ленина, возле домовладения №153 не обустроен для беспрепятственного доступа инвалидов остановочный пункт, который имеет перепад высот на месте съезда/заезда с площадки более 1,5 см.; уклон более 10%; не обустроены посадочная площадка и зона ожидания (по нормативным требованиям, которые должны иметь твердое, ровное, нескользкое покрытие, высота посадочной площадки должна быть 20-30 см., зона посадки (ширина) - не менее 1,2 м); отсутствуют таблички о номерах маршрутов и расписании движения крупным контрастным шрифтом на высоте не более 1,5 метра. При этом на территории Выселковского района проживают 718 инвалидов, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и ориентировании в пространстве, в том числе 228 инвалидов-колясочников, 306 инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата, 122 инвалидов по зрению, 62 инвалидов с нарушением слуха. Из них в Крупском сельском поселении проживает 16 человек. В результате невыполнения ответчиком названных требований закона, инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно: в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры. Поскольку невозможно установить, права, каких именно инвалидов за предыдущее время были нарушены, а также нарушаются в настоящее время, бездействие ответчика повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц. В связи с чем, прокурор района просит суд обязать администрацию Крупского сельского поселения обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения администрации Крупского сельского поселения; обеспечить условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп граждан на тротуаре по ул. Ленина ст. Крупской от дома №2 до дома №106; обеспечить остановочный пункт, расположенный рядом с домовладением № 153 по ул. Ленина, ст. Крупской, возможностью для беспрепятственного доступа инвалидов; обязать администрацию Крупского сельского поселения получить паспорта доступности с положительными заключениями о доступности помещений администрации сельского поселения, тротуара по ул. Ленина ст. Крупской, остановочного пункта, расположенного рядом с домовладением №153 по ул. Ленина в ст. Крупской, в срок до 31 декабря 2016 года.
Представитель истца - Рыбка К.Г. - в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика - администрации Крупского сельского поселения Зелюкина Т.В. - в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление.
Представитель третьего лица - УСЗН в Выселковском районе Хоменко В.В. – в судебном заседании поддержала исковые требования.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании п.3 ст.1 Закона Краснодарского края №1229-КЗ от 27.04.2007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (далее по тексту Закон) к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения в том числе, учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.
Согласно ст.3 Закона к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся административные здания и сооружения, в том числе, библиотеки.
Пунктом 1 статьи 4 Закона регламентировано, что объекты социальной инфраструктуры, указанные в статье 3 Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями.
На основании пункта 5 статьи 5 Закона организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2012» (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) утвержденный Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 605, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривает, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения.
В соответствии с п. 5.1.2. Свода правил наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
В соответствии с п.4.1.14. Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0м.
В соответствии с п. 5.1.4. Свода правил, наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014м.
Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правам и возможностями.
В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, принцип равенства предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.
На основании постановления от 06 октября 2015 года следует, что администрация Крупского сельского поселения была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, а именно за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Данные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов также подтверждаются имеющейся в материалах дела фототаблицей, письменным признанием иска представителя ответчика.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что незаконное бездействие ответчика нарушает требования законодательства о социальной защите инвалидов, суд считает необходимым исковые требования прокурора Выселковского района удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Выселковского района – удовлетворить.
Обязать администрации Крупского сельского поселения в составе муниципального образования Выселковский район обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения администрации Крупского сельского поселения; обеспечить условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных граждан по тротуару ул. Ленина в ст. Крупской, от дома №2 до дома №106; обеспечить остановочный пункт, расположенный рядом с домовладением №153 по ул. Ленина, ст. Крупской, технической возможностью для беспрепятственного доступа инвалидов.
Обязать администрации Крупского сельского поселения в составе муниципального образования Выселковский район получить паспорта доступности с положительными заключениями о доступности помещений администрации сельского поселения, тротуара по ул. Ленина ст. Крупской, остановочного пункта, расположенного рядом с домовладением №153 по ул. Ленина в ст. Крупской, в срок до 31 декабря 2016 года.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Выселковского районного суда Кальчевский А.Н.