Решение по делу № 2-1076/2018 ~ М-1260/2018 от 26.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск                         ДД.ММ.ГГГГ

     Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шабуниной К.С.,

при секретаре Шардаковой Ю.М.,

с участием прокурора Обориной ЮВ

представителя АО «Пермский Свинокомплекс» Белинской ЕА

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску прокурора г. Краснокамска Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к АО «Пермский Свинокомплекс» о возложении обязанности обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива

у с т а н о в и л :

Прокурор г.Краснокамска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил обязать АО «Пермский свинокомплекс» обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива (резервное топливо) в виде мазута (М-100) в размере не ниже <данные изъяты> тонн, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой г.Краснокамска, в ходе проведения проверки по подготовке многоквартирных домов, расположенных на территории Краснокамского муниципального района к отопительному сезону 2018-2019 г.г., было установлено следующее. В п.Майский Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края организовано централизованное теплоснабжение, в том числе многоквартирных жилых домов и объектов социального назначения. Обязанность обеспечить бесперебойное теплоснабжение возложена на АО «Пермский свинокомплекс», которое является теплоснабжающей организацией, эксплуатирующей тепловые энергоустановки (котельные) для выработки тепловой энергии путем нагрева воды и подачи ее по тепловым трассам в ЦТП ООО «Родник». После чего коммунальная услуга в виде тепловой энергии предоставляется в жилые дома и на объекты социального назначения п.Майский, ООО УК «ЖКХ п.Майский». Поставку природного газа на котельную АО «Пермский свинокомплекс» в качестве основного топлива осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» на основании договора № . В соответствии с информацией АО «Пермский свинокомплекс», непосредственно для объектов АО «Пермский свинокомплекс» при ограничении газопотребления является мазут (М-100). Неснижаемый нормативный запас топлива (резервное топливо) необходимого для бесперебойной работы котельного цеха при ограничении газопотребления (сроком на 10 суток) составляет <данные изъяты> тонн. Несмотря на это, АО «Пермский свинокомплекс» имеет запас резервного топлива только в размере <данные изъяты> тонн, которого при ограничении газопотребления хватит на бесперебойную работу котельного цеха в течение 3-х суток при среднесуточной температуре наружного воздуха -15 градусов, что не соответствует установленным нормативам и не обеспечивает запас топлива, гарантирующего бесперебойную подачу теплоносителя потребителям, что повлечет за собой нарушение конституционных и жилищных прав граждан, а также объектов социальной сферы - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизнедеятельности, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в ходе проведения проверки в подготовке к отопительному сезону многоквартирных домов, была установлено, что обязанность по обеспечению бесперебойного теплоснабжения возложена на АО «Пермский свинокомплекс». Поставку природного газа осуществляет ОАО Газпром на основании договора. Запас топлива остается для непредвиденных обстоятельств. Эксплутационный запас топлива необходим для работы котельной. При ограничении топлива, резервным топливом является мазут, но АО «Пермский свинокомплекс» имеет в резреве <данные изъяты> тонн, которого хватит только на 3 суток, при температуре не ниже -15 градусов по Цельсию. Чем АО «Пермский свинокомплекс» нарушает права неопределенного круга лиц. Согласно информации Газпрома по состоянию на сентябрь 2018 года у АО «Пермский свинокомплекс» за доставку газа имеется задолженность 29 млн. рублей, что является основанием для приостановления либо прекращения поставки газа, в прокуратуру поступают письма о снижении поставки газа в связи с задолженностью, данного объема не хватает самому предприятию. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что для котельной основным топливом является газ, который АО «Пермский свинокомплекс» получает от ОАО Газпрома, и действительно в обязанности предприятия входит иметь минимальное количество резервного топлива, в случае перебоя доставки газа. По документам АО «Пермский свинокомплекс» должен иметь резервное топливо в количестве <данные изъяты> тонн, но эта масса делится на поселок и предприятие. Для жилого сектора необходима <данные изъяты> тонна, на сегодняшний день АО «Пермский свинокомплекс» имеет <данные изъяты> тонн мазута, которые приобрел в апреле 2018 года. АО «Пермский свинокомплекс» заранее стал предпринимать меры для сохранности поголовья. Коммерческая организация должна обеспечить свою деятельность, сохранить поголовье. АО «Пермский свинокомплекс» предполагает приобрести <данные изъяты> тонн мазута по конкурсной закупке, на сумму в пределах 300 000 рублей по частям. На жилой поселок объема резервного топлива достаточно на 10 дней в случае непредвиденных обстоятельств. АО «Пермский свинокомплекс» может отсекать котлы и теплосети и направить тепловую энергию на обеспечение коммунальных ресурсов жилого посёлка, объем для поселка имеется, население защищено 15 календарных дней - это малый срок для приобретения недостающего, по мнению прокурора, мазута. У АО «Пермский свинокомплекс» сменился руководитель, который понимает важность закупа резервного топлива, для этого требуется время. Срок, указанный прокурором, не достаточен для приобретения резервного топлива.

В судебное заседание представители третьих лиц администрации Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района, ООО "Родник", ООО УК "ЖКХ п. Майский", Администрация Краснокамского муниципального района, ООО "Газпром Межрегионгаз Пермь" не явились, извещены надлежащим образом.

Из отзыва на иск ООО "Газпром Межрегионгаз Пермь" указал, что между ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и АО «Пермский свинокомплекс» заключены договоры поставки газа со сроками действия до ДД.ММ.ГГГГ г. у потребителя имеется задолженность в размере 31 568 058,54 рублей за поставленный в 2018 году газ. В отношении потребителя (Ответчика) поставщиком газа неоднократно в 2018 принимались меры по ограничению поставляемого газа на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (далее Правила № 317), которые устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.

Пунктом 27 Правил № зЛ.7 предусмотрено, что для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательными условиями получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе, а для тепловых электростанций и источников тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 317 «резервное (аварийное) топливо» - топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа; «резервное топливное хозяйство» - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.

Подпунктом «д» пункта 49 Правил № 317 предусмотрено, что в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения (для тепловых электростанций и источников тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства).

В соответствии с подпунктом 11 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2011 года теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, чтр эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее -ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива, реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).

Пунктом 10 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, предусмотрено, что для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Расчет объема НЭЗТ не производится, так как для организаций, эксплуатирующих отопительные (производственно-отопительные) котельные на газовом топливе с резервным топливом, в состав НЭЗТ включается количество резервного топлива, необходимого для замещения газового топлива в периоды сокращения его подачи газоснабжающими организациями. Ввиду того, что на предприятии не предусмотрено оборудование (емкости) для хранения мазута на 30-ти суточный срок, показатель не рассчитывается, и соответственно, общий нормативный запас топлива приравнен к неснижаемому нормативному запасу топлива.

Неснижаемый запас топлива создается в целях обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпания нормативного эксплуатационного запаса топлива, эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельной.

    Как следует из материалов дела, между ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и АО «Пермский свинокомплекс» заключены договоры поставки газа со сроками действия до ДД.ММ.ГГГГ г. у ответчика имеется задолженность в размере 31 568 058,54 рублей за поставленный в 2018 году газ. ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» принимал меры по ограничению поставляемого газа отношении ответчика в течение 2018 года, что может повлечь снижение предоставления ответчиком коммунальных услуг населению, для предотвращения данных последствий необходимо обеспечить наличие на предприятии ННЗТ в достаточном объеме. Из представленных суду доказательств следует, что неснижаемый нормативный запас топлива (резервное топливо) в виде мазута (М-100) на АО «Пермский Свинокомплекс» составляет не ниже <данные изъяты> тонн, доказательств иного суду не представлено, оснований не доверять представленным доказательствам суд не находит.

Доказательств обратного в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, доводы АО «Пермский свинокомплекс» достаточной совокупностью доказательств не подтверждаются.

Обязанность предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для них объемах и надлежащего качества предусмотрена п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.

Пункт 121 данных Правил не допускает ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги, за исключением указанных в Правилах случаев.

В силу положений законодательства ограничение и прекращение поставки ресурсов возможно только при условии обеспечения их поставки добросовестным потребителям путем заключения соглашения между организацией - потребителем и ресурсоснабжающей организацией.

Исходя из требований п. 4 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность по заключению такого соглашения возлагается в равной степени на обе организации и при уклонении одной из них от заключения соглашения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующее соглашение.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным в нарушении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Судом установлена реальная угроза ограничения со стороны АО «Пермский свинокомплекс» подачи тепловой энергии добросовестным плательщикам – жителям п. Майский, объектам социальной инфраструктуры, в результате чего непосредственные потребители, использующие данную услугу в личных бытовых целях, могут быть лишены возможности получения данной коммунальной услуги, оплату которой производили.

    Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд считает разумным срок приобретения ответчиком ННЗТ в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, исходя из положений ч.2 ст.206 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Заявление прокурора г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц частично удовлетворить.

Возложить на АО «Пермский Свинокомплекс» обязанность обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива (резервное топливо) в виде мазута (М-100) в размере не ниже <данные изъяты> тонн, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд, Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья-         К.С.Шабунина

2-1076/2018 ~ М-1260/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Краснокамска Пермского края
Ответчики
АО "Пермский свинокомплекс" ИНН 5916022234 дата рег.02.03.2009г.
Другие
ООО УК "ЖКХ п. Майский"
ООО "Родник"
ООО "Газпром Межрегионгаз Пермь"
Администрация Краснокамского муниципального района
Администрация Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района,
Суд
Краснокамский городской суд
Судья
Шабунина Кристина Станиславовна
26.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2018[И] Передача материалов судье
30.07.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2018[И] Предварительное судебное заседание
26.09.2018[И] Судебное заседание
28.09.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018[И] Дело оформлено
28.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее