Дело №12-40/2019
РЕШЕНИЕ
Республика Коми, город Ухта |
22 февраля 2019 года |
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администратора Общества с ограниченной ответственностью «Гостиница Тиман» Томовой Л.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ухте от 07 декабря 2018 года ...., по которому
должностное лицо – администратор Общества с ограниченной ответственностью « » Томова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей,
установил:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ухте (далее по тексту - ОВМ ОМВД России по г. Ухте) Концовой О.А. от 07.12.2018 года .... должностное лицо – администратор Общества с ограниченной ответственностью « » (далее по тексту - гостиница « ) Томова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Томова Л.В. направила в Ухтинский городской суд РК жалобу, в которой просит данное постановление отменить и освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения; указывает, что сведения о прибытии иностранного гражданина были переданы в административный орган на следующий день после размещения гражданина в гостинице « », каких-либо вредных последствий допущенное административное правонарушение не повлекло, ранее к административной ответственности она (Томова Л.В.) не привлекалась.
В настоящее судебное заседание Томова Л.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в ранее проведенном судебном заседании на жалобе настаивала. Каких-либо заявлений, ходатайств от Томовой Л.В. к настоящему судебному заседанию не поступило.
Защитник Томовой Л.В. по ордеру адвокат Глущук И.С. в настоящем судебном заседании на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что 26.11.2018 года в гостиницу « » прибыли иностранные граждане, в т.ч. гр. А.З., уведомления о прибытии иностранных граждан были оформлены дежурным администратором 26.11.2018 года - в день прибытия, при передаче смены 27.11.2018 года данные уведомления были переданы администратору Томовой Л.В. для дальнейшего направления в административный орган. 27.11.2018 года Томова Л.В. передала уведомления водителю – А.П., который должен был в тот же день передать все документы в ОВМ ОМВД России по г. Ухте, однако, А.П. передал документы в административный орган только <...> г., о чем Томовой Л.В. не сообщил.
Представители административного органа: начальник ОВМ ОМВД России по г. Ухте Концова О.А., вынесшая оспариваемое постановление, и старший инспектор ОВМ ОМВД России по г. Ухте Носова Н.А., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании указали, что вина Томовой Л.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Допрошенные в ходе рассмотрения дела свидетели С.В. (директор ООО « ») и А.П. (водитель ООО « ») показали, что уведомление о прибытии иностранных граждан, в т.ч. А.З., было составлено дежурным администратором гостиницы <...> г., передано Томовой Л.В. 27.11.2018 года для направления в ОВМ ОМВД России по г. Ухте, 27.11.2018 года Томова Л.В. передала документы водителю А.П., который должен был в тот же день после 14 часов отвезти их в ОВМ ОМВД России по г. Ухте, однако, 27.11.2018г. после обеда А.П. почувствовал себя плохо, в связи с чем смог доставить документы в ОВМ ОМВД по г. Ухте только на следующий день - 28.11.2018 года, а не 27.11.2018г. как его просила об этом Томова Л.В.; о своем плохом самочувствии и о том, что он не смог отвезти документы 27.11.2018г., А.П. не сообщал Томовой Л.В.
Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении ...., истребованные из ОВМ ОМВД России по г. Ухте, прихожу к следующему выводу.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Санкция ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства) регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.
В силу пункта 3 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ предусмотрен случай нахождения постоянного проживающего в РФ иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ установлено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно абзацу 4 пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно статьи 24 Закона № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ООО « » в период с 26.11.2018 по 28.11.2018 проживал гражданин Республики Азербайджан А.З., <...> г. г.р.
Обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина не была исполнена в установленный законом срок должностным лицом Общества - администратором ООО « », что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Томова Л.В. работает в должности дежурного администратора гостиницы « » с 01.12.1986 года (приказ директора ООО « » от 05.12.1986 года .... о переводе Томовой Л.В. на указанную должность).
Согласно п. 3.11 должностной инструкции администратора ООО « », утвержденной директором Общества 18.07.2012 года, в обязанности администратора входит своевременное уведомление ОВМ ОМВД России по г. Ухте о прибытии иностранных граждан в гостиницу.
Как следует из объяснений Томовой Л.В., полученных инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ухте 07.12.2018 года, 26.11.2018 года в 17:45 часов в ООО « » прибыло пять граждан Республики Азербайджан, в том числе гр. А.З. Дежурным администратором О.В. был оформлен прием иностранных граждан, в том числе оформлены уведомления о прибытии иностранных граждан для направления в ОВМ ОМВД России по г. Ухте. 27.11.2018 года в 08:00 часов данные уведомления были приняты Томовой Л.В.
Судом установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина А.З. в место пребывания представлено Обществом в ОМВД России по г. Ухте 28.11.2018, то есть с нарушением установленного срока на 1 день.
07.12.2018 года старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ухте составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Томовой Л.В.
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте Концовой О.А. от 07.12.2018 года .... Томова Л.В. как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и вина в нем Томовой Л.В. как должностного лица, подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 07.12.2018г. ...., объяснениями Томовой Л.В., приказом .... от 05.12.1986 года о переводе Томовой Л.В. на должность дежурного администратора, должностной инструкцией администратора ООО « », уведомлением о прибытии иностранного гражданина и иными материалами дела. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Томовой Л.В. принимались все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по своевременному выполнению требований законодательства в сфере миграционного учета.
Таким образом, событие административного правонарушения и наличие в действиях должностного лица Томовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, установлены административным органом правильно.
При рассмотрении дела нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, допущено не было.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного заявителем правонарушения и степень его общественной опасности, прихожу к выводу о том, что допущенное Томовой Л.В. нарушение положений миграционного законодательства в данном случае не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем может быть признано малозначительным, срок допущенного нарушения является незначительным (1 день), доказательств совершения Томовой Л.В. ранее аналогичных правонарушений в материалах дела не имеется.
Таким образом, в связи с малозначительностью правонарушения суд считает возможным освободить Томову Л.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В данном случае суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель производства по делам об административных правонарушениях, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ухте Концовой О.А. от 07 декабря 2018 года ...., по которому должностное лицо – администратор Общества с ограниченной ответственностью « » Томова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Томовой Л.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Объявить Томовой Л.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК |
И.В. Аберкон |