Решение по делу № 2а-17/2016 ~ М-17/2016 от 04.04.2016

....

Дело № 2-А-17/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 2016 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Краснослова В.А., при секретаре Матвеевой Л.В., с участием административного истца Марчука В.А., представителей административного ответчика Пилинович Н.С., Федорова И.А. и Иванова В.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части .... Марчука В. А. об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее – жилищная комиссия) от 16 декабря 2015 года № 12, связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Марчук В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии от 16 декабря 2015 года (протокол заседания комиссии № 12), связанное с отказом в принятии его на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в городе Костомукша Республика Карелия составом семьи .... ...., а также обязать жилищную комиссию постановить его на соответствующий учет с указанным составом семьи.

В судебном заседании Марчук В.А. свои требования поддержал в полном объеме, в обоснование которых указал, что в период прохождения военной службы .... он был обеспечен служебным жилым помещением в городе Костомукша. Жилым помещением для постоянного проживания не обеспечивался. Имеющееся в собственности у его супруги жилое помещение ...., имеет общую площадь менее установленной в городе Костомукша учетной нормы. Полагает, что оспариваемое решение жилищной комиссии является незаконным и подлежит отмене.

Представители жилищной комиссии в судебном заседании с требованиями административного истца не согласились и пояснили, что поскольку с 2003 года Марчук В.А. утратил статус военнослужащего, в период прохождения военной службы в улучшении жилищных условий не признавался, то оснований для признания нуждающимся в получении жилых помещений в настоящий момент не имеется. Считают оспариваемое решение законным и обоснованным, не нарушающим права и интересы Марчука В.А.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из личного дела Марчука В.А. (л.д. 55-57) первый контракт о прохождении военной службы он заключил в 1989 году, и проходил ее до 2003 года, поскольку на основании пп. "а" п.2. ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы" (организационно-штатные мероприятия) был уволен. Из выписки из приказа командира войсковой части от 1 декабря 2003 года №130 ок (л.д. 13) усматривается, что Марчук В.А. с 25 декабря 2003 года исключен из списков личного состава воинской части, выслуга составляет более .... лет.

Как усматривается из заявления Марчука В.А. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с которым он обратился в жилищную комиссию 30 июля 2015 года, он просит признать его нуждающимся в жилом помещении в городе Костомукша (л.д. 52).

По результатам рассмотрения данного заявления, 16 декабря 2015 года жилищной комиссией, на основании пп. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, было принято решение (протокол №12) отказать в постановке Марчука В.А. на соответствующий учет, поскольку им предоставлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 5).

Поскольку указанное решение Марчук В.А. получил 18 января 2016 года, о чем свидетельствует штамп на почтовом конверте (л.д. 7), то подача им административного искового заявления в гарнизонный военный суд 4 апреля 2016 года, не свидетельствует о пропуске им, установленного ст. 219 КАС РФ, трехмесячного срока на обращение в суд с соответствующим заявлением.

Согласно абз. первого ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом из содержания абз. первого п. 14 указанной статьи следует, что обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (далее – Правила).

Согласно п. 12 Правил, ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Данные об очередности и постановке на учет военнослужащих обобщаются и представляются в органы местного самоуправления в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны Российской Федерации на основе данных военных комиссариатов.

В силу п. 13 Правил, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий места жительства, о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

На основе рапорта и представленных в соответствии с п. 13 настоящих Правил документов, командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.

Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно п. 16 Правил, органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.

Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.

О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в трехмесячный срок.

На основании ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, в п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с 01 апреля 2006, с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.

Согласно пп. 2.1 п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства носит не абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий в соответствующий орган, местного самоуправления по избранному месту жительства, либо, в данном случае, в жилищную комиссию.

В силу ст. 226 КАС РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Тем не менее, Марчук В.А. не представил суду доказательств, того что до увольнения с военной службы либо при увольнении с нее, он обращался с соответствующим рапортом и необходимыми документами к командованию войсковой части либо в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Не представлено им и доказательств, что он был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо, что решением жилищной комиссии по месту прохождения военной службы признавался нуждающимся в получении жилого помещения либо, что он состоит в списке военнослужащих (уволенных с военной службы), нуждающихся в получении жилого помещения.

Довод Марчука В.А. о том, что он неоднократно обращался в соответствующие органы для постановки его на соответствующий учет не подтверждается материалами дела. Не представлено письменных доказательств и самим административным истцом.

Вместе с тем, как усматривается из справки выданной Службой в городе Костомукша пограничного управления по Республике Карелия (далее – служба) от 13 апреля 2016 года №197-2 (л.д. 61) и справки администрации Костомукшского городского округа от 14 апреля 2016 года №1671 (л.д. 62), которые были предоставлены стороной административного ответчика, Марчук В.А. ни на учете нуждающихся в получении жилого помещения в войсковой части и в Службе, ни в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, не значится.

Поскольку Марчуком В.А. не представлены документы, свидетельствующие о том, что он признавался нуждающимся в получении жилого помещения ни в органах местного самоуправления, ни в войсковой части по месту прохождения военной службы, а так же учитывая то, что в настоящий момент он утратил статус военнослужащего, то, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у жилищной комиссии отсутствовали основания для принятия его составом семьи .... на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства – город Костомукша, и ему обоснованно было отказано в этом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое решение жилищной комиссии принято уполномоченным на то органом, его форма и содержание соответствует требованиям законодательства, то военный суд признает его законным и обоснованным.

При этом имеющаяся в собственности жилая площадь у членов его семьи, а также ее размер, в данном случае правового значения не имеет, поскольку у Марчука В.А. отсутствует право на признание нуждающемся в получении жилых помещений в порядке, на котором он настаивает.

Поскольку требование Марчука В.А. о возложении обязанности на жилищную комиссию поставить его на учет нуждающихся в получении жилых помещений является производным от его требования о признании незаконным решения жилищной комиссии от 16 декабря 2015 года (протокол №12), в удовлетворении которого суд отказал, то в удовлетворении данного требования суд так же отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 180, 227 КАС РФ, военный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части .... Марчука В. А. об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 16 декабря 2015 года № 12, связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности на указанный орган поставить его на соответствующий учет, - отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.А. Краснослов

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

2а-17/2016 ~ М-17/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марчук Владимир Анатольевич
Ответчики
Жилищная комиссия ПУ ФСБ РФ по РК
Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия
Другие
Иванов Владимир Юрьевич
Фёдоров Илья Александрович
Пилинович Наталья Сергеевна
Суд
Петрозаводский гарнизонный военный суд
Судья
Краснослов В.А.
04.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.05.2016[Адм.] Судебное заседание
04.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2016[Адм.] Дело оформлено
30.08.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее