АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Курск Дело №А35-4998/2012
05 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2012.
Полный текст решения изготовлен 05.06.2012.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Арцыбашевой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клевцовой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Железнодорожного административного округа города Курска
к индивидуальному предпринимателю Гончарову Николаю Петровичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: Тинькова Т.Н. – служебное удостоверение ТО 069310;
от индивидуального предпринимателя: не явился, извещен надлежащим образом.
Прокурор Железнодорожного административного округа города Курска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гончарова Николая Петровича (далее – ИП Гончаров Н.П.) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя поддержал требования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, заявленное требование не оспорило, запрошенные судом документы не представило, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Дело рассмотрено в соответствии со стать 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заслушав представителя заявителя и изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Гончаров Николай Петрович, 19.12.1956 года рождения, место рождения: город Курск, проживающий (зарегистрирован) по адресу: г. Курск, ул. Сосновый бор, д. 22; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.02.1997 Администрацией г. Курска, ОГРНИП 304463210700981, ИНН 463000389960.
Прокуратурой Железнодорожного административного округа г. Курска в период с 05.03.2012 по 22.03.2012 с выходом на место совместно со специалистом Комитета архитектуры и градостроительства города Курска проведена проверка по обращению председателя Комитета архитектуры и градостроительства города Курска Кузьмина В.В. от 05.03.2012 №1066/02.1-01-11 о проведении проверки в отношении ИП Гончарова Н.П.
В результате проведения проверки установлено, что ИП Гончарову Н.П. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 164,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Курск, ул. Союзная, д. 37, о чем Курским учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.04.2011 выдано свидетельство о государственной регистрации права 46-АВ №008148. В указанном нежилом помещении располагается магазин непродовольственных товаров.
По результатам проверки составлен акт проверки, в котором отражено следующее: на фасаде магазина установлен рекламный пластиковый короб с объемными буквами «Дар на Союзной», состоящий из двух частей со следующими габаритными размерами: 115х300 и 115х670. Одна из частей рекламной конструкции содержит надпись на темно-синем фоне объемными буквами белого цвета «Дар», на второй части конструкции на бело-голубом фоне объемные буквы красного цвета с белой окантовкой «на Союзной». На крыше магазина имеется установка, представляющая собой пластиковый короб в виде куба, размером 120х120х120см. с надписью на сине-белом фоне «Дар бытовая химия», с другой стороны – «Дар колготки парфюмерия косметика Дар».
В ходе проведения проверки разрешения на установку указанных рекламных конструкций Гончаровым Н.П. представлены не были.
Полагая, что в действиях ИП Гончарова Н.П. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, 22.03.2012 прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска в присутствии ИП Гончарова Н.П. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Гончарова Н.П. к административной ответственности в соответствии со ст.14.37 КоАП РФ.
Арбитражный суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Пунктом 1 части 1 статьи 25.11 и статьей 28.4. КоАП РФ предусмотрено право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбуждать дела о любых административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом. При этом, прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно соответствовать в отношении содержания и сроков его вынесения требованиям, предъявляемым на основании статей 28.2. и 28.5. Кодекса к протоколу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» право возбуждать производство об административном правонарушении предоставлено прокурору и его заместителю.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 правами возбуждать производство об административном правонарушении и полномочиями по направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела, обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
В силу части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, установленной статьей 14.37. КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2012 вынесено прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска в пределах предоставленных ему полномочий и содержит все необходимые для протокола об административном правонарушении сведения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В соответствии с п.1 и п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании ч.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» закреплено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
На территории города Курска действует Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденное Решением Курского городского Собрания от 15.12.2006 № 298-3-РС.
На основании п.1.3 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Курск» наружная реклама - распространяемая с использованием средств наружной рекламы информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и рассчитанная на визуальное восприятие. К рекламным конструкциям, в том числе, относятся отдельно стоящие конструкции - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте; брандмауэрные панно, росписи, стенды, щиты, биллборды и иные конструкции на стенах зданий, на сооружениях (путепроводах и трубопроводах), на временных или постоянных ограждениях и др.; кронштейны, световые короба на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий и иных сооружений перпендикулярно плоскости стен.
В соответствии с п. 4.1 и п. 4.2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Курск» размещение средств наружной рекламы на территории города Курска производится при наличии оформленного в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого администрацией города Курска. Оформление указанного разрешения производится на заявительной основе.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки ИП Гончаровым Н.П. на фасаде магазина установлен рекламный пластиковый короб с объемными буквами «Дар на Союзной», состоящий из двух частей со следующими габаритными размерами: 115х300 и 115х670. Одна из частей рекламной конструкции содержит надпись на темно-синем фоне объемными буквами белого цвета «Дар», на второй части конструкции на бело-голубом фоне объемные буквы красного цвета с белой окантовкой «на Союзной». На крыше магазина имеется установка, представляющая собой пластиковый короб в виде куба, размером 120х120х120см. с надписью на сине-белом фоне «Дар бытовая химия», с другой стороны – «Дар колготки парфюмерия косметика Дар».
В ходе проведения проверки разрешения на установку указанных рекламных конструкций Гончаровым Н.П. представлены не были.
По смыслу пунктов 1 и 2 статьи 19 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламной конструкцией является техническое средство стабильного территориального размещения (щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат и т.п.), монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемое исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Следовательно, техническое средство стабильного территориального размещения, не используемое в указанных целях, рекламной конструкцией являться не будет.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, сведения только тогда имеют рекламный характер, когда они направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом, как предусматривает пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При таких обстоятельствах, пластиковый короб с объемными буквами «Дар на Союзной», состоящий из двух частей со следующими габаритными размерами: 115х300 и 115х670. Одна из частей рекламной конструкции содержит надпись на темно-синем фоне объемными буквами белого цвета «Дар», на второй части конструкции на бело-голубом фоне объемные буквы красного цвета с белой окантовкой «на Союзной». На крыше магазина имеется установка, представляющая собой пластиковый короб в виде куба, размером 120х120х120см. с надписью на сине-белом фоне «Дар бытовая химия», с другой стороны – «Дар колготки парфюмерия косметика Дар», установленный на фасаде магазина, является рекламной конструкцией, установка которой допускается при наличии соответствующего разрешения.
Таким образом, ИП Гончаровым Н.П. допущена установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что действия Гончарова Н.П., выразившиеся в установке и эксплуатации рекламной конструкции образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37. КоАП РФ.
Факт нарушения Гончаровым Н.П. требований Федерального закона «О рекламе» установлен судом и подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств.
Порядок привлечения Гончарова Н.П. к административной ответственности административным органом соблюден.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст.2.2 КоАП РФ вина физического лица может быть как умышленной, так и неосторожной. В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, риск неблагоприятных последствий осуществления такой деятельности лежит на предпринимателе.
Участник предпринимательской деятельности ИП Гончаров Н.П., перед установкой рекламной конструкции обязан получить разрешение на её установку, однако индивидуальным предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ИП Гончарова Н.П. вины.
Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждаются материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ст.14.37 КоАП РФ.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что в настоящем случае отсутствуют основания для признания установленного правонарушения малозначительным.
Учитывая тот факт, что ИП Гончаров Н.П. за предыдущие 12 месяцев к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, что подтверждается справкой административного органа, арбитражный суд в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 17, 29, 156, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1., 2.4., 4.5., статьями 14.37., статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Гончарова Николая Петровича, 19.12.1956 года рождения, место рождения: город Курск, проживающего (зарегистрирован) по адресу: г. Курск, ул. Сосновый бор д. 22; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.02.1997 Администрацией г. Курска, ОГРНИП 304463210700981, ИНН 463000389960 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Обязать индивидуального предпринимателя Гончарова Николая Петровича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить данное решение судебному приставу -исполнителю для взыскания с индивидуального предпринимателя Гончарова Николая Петровича в федеральный бюджет (код бюджетной классификации – 41511690010016000140) административного штрафа в сумме 3000 рублей по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Курской области (Прокуратура Курской области)
ИНН/КПП: 4629025430/463201001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области
БИК: 043807001
Счет: 40101810600000010001
ОКАТО: 38401000000.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение 10-ти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья Т.Ю. Арцыбашева