по делу об административном правонарушении
город Майкоп «31» декабря 2014 года
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И.
с участием помощника прокурора
прокуратуры г. Майкопа Шебзухова А.М.,
рассмотрев поступивший из прокуратуры г. Майкопа материал в отношении ООО «Монолит-2», ИНН №, ОГРН № от 29.11.2002 года, КПП 010501001, расположенное по адресу: <адрес> в г. Майкопе, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Майкопский городской суд РА из прокуратуры г. Майкопа в отношении ООО «Монолит-2» поступил административный материал по ст. 6.6 КоАП РФ, для принятия решения.
В соответствии с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.12.2014 года, 25.11.2014 года прокуратурой г. Майкопа с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Город Майкоп» и Министерства экономического развития и торговли по Республике Адыгея проведена проверка исполнения законодательства при реализации ООО «Монолит-2» алкогольной продукции в магазине и кафе «Валентина», расположенного <адрес>
Проверкой установлено, что кафе и магазин «Валентина» расположены в отдельно стоящем здании, общей площадью 295,6 кв.м. Магазин состоит из торгового зала - 133,9 кв.м., складских помещений - 23,5 кв.м. Кафе относится к заготовочным предприятиям общественного питания, имеет набор помещений: зал для посетителей на 16 посадочных мест с участком по реализации кулинарной продукции на вынос, площадью 82,9 кв.м., производственный цех с участками по производству 2 блюд, мучных изделий, салатов, моечное отделение, санитарный узел. Складские помещения кафе, кабинет директора, гардеробная для персонала совмещены с помещениями магазина.
В ходе проведенной проверки 25.11.2014 в 22 часа 30 минут установлено, что в здании магазина-кафе «Валентина» осуществляются ремонтные работы производственных помещений, находящихся между залом для посетителей и кухней, что приводит к нарушению поточности технологических процессов при изготовлении кулинарной продукции, санитарного режима предприятия, не исключает встречные потоки персонала и лиц, которые производят ремонтные работы и может привести к загрязнению готовой продукции, является нарушением п.п. 5.1, 5.5, 5.11, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Кроме того, п. 2 ст. 1 Закона Республики Адыгея от 01.08.2013 №245 «О регулировании отдельных вопросов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Закон) установлено ограничение розничной продажи алкогольной продукции с 22.00 часов до 11.00 часов следующего дня организациями, осуществляющими предоставление услуг общественного питания и розничную продажу алкогольной продукции при магазинах в случае наличия у них совместного входа в помещение.
В нарушение указанного Закона в здание магазина и кафе «Валентина» имеется совместный вход.
Так, согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» разделяющие на зоны перегородки (стены) в помещении, расположенном по ул. <адрес>, отсутствуют.
Данный факт свидетельствует о том, что вход в здание магазина и кафе «Валентина» представляет собой единый (сквозной) проход, а зона магазина и зона общественного питания находятся в одном помещении торгового зала.
Кроме того, согласно техническому паспорту здания кафе-магазина от 28 апреля 2011 года помещение магазина должно быть отделено от кафе стеной.
В судебном заседании представители ООО «Монолит-2» Яцюк Е.В. и Пономарев Г.И. вину в совершении административного правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Считают что прокуратурой г. Майкопа не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Обществом санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. Само по себе проведение ремонта в помещении между торговым залом и кухней не может свидетельствовать о том, что Обществом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания. Более того, прокуратурой не представлено доказательств того, что проводимый в помещениях магазина-кафе ремонт несет опасные последствия для здоровья граждан. Также считают, что у прокуратуры г. Майкопа не имелось оснований для проведения проверки в ООО «Монолит-2».
Представитель прокуратуры г. Майкопа Шебзухов А.М. в судебном заседании просил применить к ООО «Монолит-2» административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 20 суток.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы и мнение сторон, показания свидетелей, суд считает что в действиях ООО «Монолит-2» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела 25.11.2014 года прокуратурой г. Майкопа с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Город Майкоп» и Министерства экономического развития и торговли по Республике Адыгея проведена проверка исполнения законодательства при реализации ООО «Монолит-2» алкогольной продукции в магазине и кафе «Валентина», расположенного по <адрес> в г. Майкопе, в ходе которой установлены нарушения п.п. 5.1, 5.5, 5.11, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также п. 2 ст. 1 Закона Республики Адыгея от 01.08.2013 №245 «О регулировании отдельных вопросов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Согласно экспертному заключению № 0321 от 27.11.2014 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, установлено, что при оказании услуг питания в кафе ООО «Монолит-2» г.Майкоп, ул.Пионерская, З07 допущены нарушения требований нормативно правовых актов, устанавливающих порядок выполнения работ (оказание услуг): нарушены п.п. 6,12,13,14,19,22 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997г № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 01.08. 2013г. № 228 « О регулировании отдельных вопросов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления», ст. 11,17 ФЗ-52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.20,22 ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 5.1,5.5,5.11, 6.5, 6.21, 8.1, 7.9, 7.11, 7.12, 8.21, 9.1, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п.5.1 ГОСТ Р 53995 «Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания», п. 6.8 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
Согласно акта обследования по вопросу нарушений градостроительного законодательства, допущенного при строительстве магазин-кафе «Валентина» по ул. Пионерская, 307 в г. Майкопе от 27.11.2014 года, объект капитального строительства, расположенный по ул. Пионерская, 307 в г. Майкопе, представляет собой единое помещение, внутренние перегородки разделяющие помещение на отдельные зоны магазина либо кафе отсутствуют. В указанном помещении организовано два входа. Фактически магазин и зона общественного питания находятся в одном помещении торгового зала, где также установлены столики для приема посетителей.
В обосновании позиции представителей юридического лица ООО «Монолит-2» в части того, что нарушения установленные прокурорской проверкой почти все устранены, судом было принято решение о допросе свидетеля.
Свидетель Гриценко Д.В. в судебном заседании показал, что он, являясь мастером по отделочным и ремонтным работам, производит ремонт в помещении, расположенным между торговым залом и кухней магазина-кафе «Валентина». В настоящее время выполнены все черновые работы. Ремонт произведен примерно на 90-95 %. Окончание всех работ в данном помещении планируется примерно до конца января 2015 года.
Также суду представлен фотоматериал из которого следует, что в настоящее время проход между торговым залом магазина и кафе разделены облегченной конструкцией.
Из приказа №19 от 25.07.2013 года следует, что ООО «Монолит-2» на продавцов магазина «Валентина» возложена персональная ответственность по закрытию перегородки между магазином «Валентина» и кафе «Валентина» после 22 часов.
Согласно технического паспорта нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Майкоп, ул. Пионерская, 307, данное нежилое помещение обеспечено двумя входами.
Таким образом, суд может сделать вывод о том, что в настоящее время нарушения установленные в ходе проверки, ООО «Монолит-2» практически устранены.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Как предусмотрено ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта.
Так ссылка представителей юридического лица на то обстоятельство, что само по себе проведение ремонтных ремонта в помещении между торговым залом и кухней не может свидетельствовать о том, что Обществом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, поскольку не наступили неблагоприятные последствия для жизни и здоровья граждан, не может служить основанием для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку диспозиция данной статьи не предусматривает наступление каких-либо неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, а устанавливает лишь факт выявления нарушений в сфере санитерно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Нарушения ООО «Монолит-2» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно экспертным заключением № 0321 от 27.11.2014 года.
Данные доводы могут быть расценены судом только в качестве смягчающих вину обстоятельств.
Также представители юридического лица в обоснование необходимости прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения ссылались на отсутствие оснований для проведения прокуратурой г. Майкопа проверки в ООО «Монолит-2».
Данные утверждения суд также не может принять во поскольку требования ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры РФ не распространяется.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что само юридическое лицо в отношении которого ведется производство по делу не оспаривает того факта, что на момент проведения прокурорской проверки данные нарушения имели место, суд приходит к достоверному выводу о наличии в действиях ООО «Монолит-2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении ООО «Монолит-2» административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий для жизни и здоровья граждан, а также намерение впредь не допускать нарушения требований Закона.
Также суд учитывает при назначении наказания и то обстоятельство, что за аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к административной ответственности привлечено должностное лицо данного Общества.
Кроме того, суд учитывает наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно устранение ООО «Монолит-2» нарушений п.2 ст.1 Закона Республики Адыгея от 01.08.2013 года № 245 «О регулировании отдельных вопросов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», частичное устранение нарушение требований п.п. 5.1, 5.5, 5.11, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В связи с чем, суд считает возможным применить к ООО «Монолит-2» наказание не связанное с приостановлением его деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Монолит-2», <адрес>, ОГРН <адрес> от 29.11.2002 года, <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> в г. Майкопе, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:
Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РА (ОМВД России по г.Майкопу)
КПП 010501001 ИНН 0105017467
счет в ГРКЦ НБ РА 40101810100000010003
код ОКАТО 79401000000 Код бюджетной классификации 18811621040046000140
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Рамазанова И.И.