Решение по делу № 12-227/2018 от 04.04.2018

Дело № 12-227/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тюмень                                                                  23 мая 2018 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Молокова С.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе акционерного общества «ДОМ.РФ» на постановление административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № КАО147 административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени от 01.03.2018 года АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением АО «ДОМ.РФ» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что заинтересованным лицом нарушен принцип невозможности привлечения два раза за одно и тоже административное нарушение, а именно, 01.03.2018 года председателем административной комиссии Калининского АО г. Тюмени вынесено постановление №КАО146 о привлечении АО «ДОМ.РФ» к административной ответственности об административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей. Оспариваемое постановление также вынесено 01.03.2018 года и в основу оспариваемого постановления (№КАО 147) легли те же обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения постановления №КАО146. Заявитель указывает, что заинтересованным лицом нарушен принцип п.5 ст. 4.1 КоАП РФ (никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение). Кроме того, заявитель указывает, что АО «ДОМ.РФ» не является субъектом административного правонарушения по следующим основаниям: решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ, единому институту развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ») передан для совершения юридических и иных значимых действий в качестве агента Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:202, собственником которого является Российская Федерация. АО «ДОМ.РФ» выступает агентом РФ и от своего имени совершает юридические и иные действия, в том числе сделки, с находящимися в федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в соответствии с ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Вывод заинтересованного лица в части того, что АО «АИЖК» является пользователем земельного участка опровергаются данным законом. Земельный участок в пользование АО «ДОМ.РФ» не передавался, кроме того, функции и полномочия АО «ДОМ.РФ» не направлены на совершение действий, связанных с фактическим использованием земельного участка, а также обязанность по содержанию земельного участка на АО «ДОМ.РФ» не возлагалась. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию земельного участка. Также, заинтересованным лицом нарушен порядок привлечения к административной ответственности. В соответствии с актами осмотра земельного участка основанием для осуществления проверки земельного участка являлось обследование улично-дорожной сети на предмет её текущего содержания. На указанном земельном участке, как указано в жалобе, отсутствует улично-дорожная сеть или какие-либо другие объекты инфраструктуры, что свидетельствует о том, что лицо, уполномоченное осуществлять действия по обследованию улично-дорожной сети на предмет её текущего содержания, осуществила внеплановую проверку земельного участка по собственной инициативе, что является, по мнению подателя жалобы, несоблюдением норм, предусмотренных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, заявитель жалобы указывает, что о месте и времени проверки представитель АО «ДОМ.РФ» не извещался, не был и вручен акт проверки, с данным актом представитель АО «ДОМ.РФ» не ознакомлен, в адрес подателя жалобы не направлен. При назначении административного наказания не принята заинтересованным лицом правовая позиция Конституционного Суда РФ, а именно меры административной ответственности и правила их применения, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечить учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно- противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции РФ идеям справедливости и гуманизма и несовместимости с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. В связи с чем, АО «ДОМ.РФ» просит восстановить срок на подачу заявления об оспаривании постановления административной комиссии Калининского АО г. Тюмени №КАО146; признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени №КАО147; в случае, если суд посчитает постановление законным и обоснованным постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени №КАО147 изменить в части размера административного штрафа, назначить АО «ДОМ.РФ» наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей, ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях.

Представитель заявителя на рассмотрение дела не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель административной комиссии Шуклина Е.И. при рассмотрении жалобы просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения является лицо в собственности или пользовании которого находится земельный участок, на котором необходимо производить снегоочистку.

Как следует из выписки из протокола заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации от 21.10.2016 года, принято решение о передаче юридических и иных действий единому институту развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ») для совершения юридических и иных значимых действий в качестве агента Российской Федерации в отношении находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, обл. Тюменская, г. Тюмень, район аэропорта «Плеханово» (кадастровый номер 72:23:0427001:202), площадью 567893 кв.м., в целях, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из Устава акционерного общества «ДОМ.РФ» (л.д.26-51), общество является единым институтом развития в жилищной сфере, которое выполняет задачи и осуществляет функции, предусмотренные ФЗ РФ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 3.1 Устава, общество является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав и недвижимого имущества и сделок с ним, собственниками земельного участка 72:23:0427001:202 являются: Российская Федерация и ЗАО «Жилье-2000».

Доказательств того, что спорный земельный участок передавался в пользование АО «ДОМ.РФ» не представлено.

Кроме того, отсутствуют доказательства, что на АО «ДОМ.РФ» возложена обязанность по содержанию спорного земельного участка представлено.

В силу ст. 24.5 КОАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «ДОМ. РФ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу следует прекратить на основании п.2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях АО «ДОМ.РФ» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу АО «ДОМ.РФ» удовлетворить.

Постановление № КАО147 административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени о назначении административного наказания от 01.03.2018 года в отношении АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд города Тюмени.

Судья        /подпись/                                   С.Н.Молокова

Копия верна

Судья                                               С.Н.Молокова

12-227/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ДОМ РФ"
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Молокова Светлана Николаевна
04.04.2018Материалы переданы в производство судье
08.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее