Решение по делу № 11-453/2015 от 19.05.2015

Судья: Богомолов Р.В. Дело № 11-453/15

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2015 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» Киселева А.В. на решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 12 января 2015 года ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» обжаловало его в суд.

Решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2015 года постановление должностного лица Минприроды Ростовской области от 12 января 2015 года оставлено без изменения, жалоба ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, директор ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Киселев А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить по мотиву их незаконности. В обоснование жалобы ссылается на то, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности поскольку, в нарушение требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении происходило в отсутствие законного представителя ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Кроме того, считает, что извещение представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, не может рассматриваться как надлежащее извещение законного представителя юридического лица. Полагает, что деяние является малозначительным, так как вменяемое административное правонарушение в короткие сроки было устранено, реального вреда и неблагоприятных последствий окружающей среде не причинило, с учетом указанных обстоятельств, а также тяжелого материального положения Общества просит снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела.

Судья, заслушав защитника ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА адвоката Павлова В.В., действующего на основании ордера от 26.06.2015г., поддержавшего доводы жалобы, представителя Минприроды Ростовской области, возражавшего против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в представленном отзыве, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, приходит к следующему выводу.

Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 2008 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Указанный Федеральный закон определяет обращение с отходами как деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 1 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Из п. 2 указанной статьи следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Из материалов дела следует, что в период с 19.12.2014г. по 24.12.2014г. на основании приказа заместителя министра природных ресурсов и экологии Ростовской области проведена плановая выездная проверка деятельности ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по соблюдению требований в области охраны окружающей среды, по результатам которой установлено, что ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА на производственной площадке по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Седова, 2 «а», в нарушение частей 2,3 статьи 14, части 1 статьи 15, части 3 статьи 18, частей 1,2 статьи 19, части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Собранные по делу доказательства в совокупности достаточны для вывода о доказанности вины юридического лица - ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Бездействия ООО "ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных ст. ст.14, 15, 18, 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе проверки нарушения и сами по себе не являются достаточным правовым основанием к отмене, либо изменению решения по делу об административном правонарушении, поскольку не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Так, по смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела судьей Батайского городского суда, выявленные нарушения были частично устранены, основанием для отмены решения и прекращения производства по делу не является, поскольку факт совершения административного правонарушения имел место, а данные обстоятельства свидетельствуют лишь о том, что Обществом приняты меры к добровольному прекращению противоправного поведения, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а не освобождающим от нее.

При таких обстоятельствах, судьей обоснованно не усмотрено оснований для освобождения ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения.

При этом, указанные в жалобе обстоятельства, учтены при назначении административного наказания, которое назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Доводы директора ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» Киселева А.В. о том, что протокол и постановление об административном правонарушении были составлены с нарушением закона, опровергаются представленной в материалы дела доверенностью от 15 декабря 2014 года № 2, выданной директором ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА - Киселевым А.В, которая наделила Козырева В.С. полномочиями представителя юридического лица, совершать все процессуальные действия от его имени, какие предоставлены лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении в Министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Козырева В.С., о чем имеется отметка и подпись Козырева В.С.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 24.12.2014 года получено представителем по доверенности Козыревым В.С. 24.12.2014 года, о чем также имеется его подпись.

На основании изложенного, доводы жалобы о том, что законный представитель был ненадлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и что протокол составлен с нарушением процедуры, установленной КоАП РФ, являются несостоятельными.

Существенных нарушений закона в процессе производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА оставить без изменения, жалобу директора ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Киселева А.В. – без удовлетворения.

СУДЬЯ:

11-453/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
ООО "Сфера"
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Зенько Н.В.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
20.05.2015Материалы переданы в производство судье
29.06.2015Судебное заседание
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее