Решение по делу № 5-25/2019 (5-605/2018;) от 28.12.2018

Дело № 5-25/2019

Полный текст изготовлен

15.03.3019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2019 года          г. Мурманск пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

должностного лица капитана судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Мурманска, гражданина РФ,     прописанного и проживающего в г. Мурманске <адрес>, работающего СПК РК «Всходы коммунизма»,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько В.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо капитан судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько В.А. в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее - ВБР) ПМ пользователь - СПК РК «Всходы коммунизма», допустил нарушение п.15.2.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.

Допущенные должностным лицом капитаном судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько В.А нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Пересунько В.А. не явился, извещался надлежащим образом.

Защитник ФИО3 с инкриминируемым правонарушением не согласилась, суду пояснила, что Приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок передачи федеральным государственным учреждением «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» в Росрыболовство данных мониторинга рыболовства. Пересунько В.А. в ФГБУ ЦСМС передал данные о смене позиции следующего траления, в соответствии с указанным приказом ФГБУ ЦСМС должны были передать информацию о смене позиции лова в органы Росрыболовства. Таким образом, обязанность, предусмотренную п.15.2.1 Правил рыболовства Пересунько В.А. выполнил. Просила прекратить производство по делу.

Представитель административного органа ФИО4 суду пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины должностного лица в инкриминируемом правонарушении

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. 29 Правил рыболовства, прилов ВБР, для которых ОДУ не установлен (за исключением видов, на которые установлен полный, временный или сезонный запреты на добычу (вылов)), допускается в количестве, не превышающем 49 % суммарно для всех видов от общего веса улова ВБР.

Согласно п.15.2.1. Правил рыболовства капитан Судна, при превышении указанного выше объема прилова ВБР, обязан: сменить позицию добычи (вылова) не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления и отразить свои действия в судовых документах, промысловом журнале, а также направить информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, с целью доставки и выгрузки уловов ВБР, Судно прибыло в порт Мурманск, где инспекторской группой отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления (далее - инспекторская группа) в период с 18.45 мск. по 22.40 мск. в отношении Судна, в присутствии капитана Судна Пересунько В.А., было проведено контрольно-проверочное мероприятие «Осмотр судна».

В ходе осмотра и проверки промысловой деятельности Судна инспекторской группой было выявлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ИЭЗ РФ, в результате операций, связанных с добычей (выловом) ВБР (далее - траления) была превышена допустимая величина прилова ВБР, для которых общий допустимый улов (далее - ОДУ) не установлен в количестве, не более 49 % суммарно для всех видов от общего веса улова ВБР, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При этом капитан Судна Пересунько В.А. в судовых документах, промысловом журнале не отразил свои действия о смене позиции добычи (вылова), не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления и не направил информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства (л.д.50-55).

Согласно ответа ББТУ ФАР от 29.11.2018 №5524, информация о смене позиции (трассы) следующего траления, для удаления не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, при осуществлении добычи (вылова) ВБР в период с 31.10.2018 по 06.11.2018 от капитана Судна М-0123 «Жемчужина» в их адрес не поступала (л.д.83)

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что должностное лицо, капитан судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько В.А. не выполнил требования п. 15.2.1 Правил рыболовства, а именно: не отразил свои действия о смене позиций добычи (вылова) не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления в судовых документах, промысловом журнале и не направил информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, копией промыслового журнала, технологическим журналом, судовым журналом, сведениями ССД, ответом ББТУ ФАР от ДД.ММ.ГГГГ , ответом ФГБУ ЦСМС № МФ\9-110 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Пересунько В.А. на период рейса являлся капитаном судна М-0123 «Жемчужина»(л.д.70-71).

Таким образом, в действиях должностного лица Пересунько В.А., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего п. 15.2.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника об отсутствии в действиях должностного лица капитана судна Пересунько В.А. состава административного правонарушения несостоятелен.

В случае направления в ФГБУ ЦСМС (или его Мурманский филиал) сведений о смене позиций (трассы) следующего траления, для удаления не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, капитан судна М-0123 «Жемчужина» извещает о смене позиции подведомственную Росрыболовству организацию, а не территориальные органы Росрыболовства.

Таким образом, подача информации о смене позиций (трассы) следующего траления, для удаления не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления капитаном судна в подведомственную Росрыболовству организацию, не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от выполнения требований пункта 15.2.1. Правил рыболовства по направлению информации о смене позиции (трассы) следующего траления, для удаления не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в территориальные органы Росрыболовства.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно Пересунько В.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо-капитана судна М-0123 «Жемчужина» Пересунько <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 23000 (двадцать три) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Баренцево –Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству л\с 04491874070)

ИНН: 5190163962; КПП: 519001001;

Банк получателя: отделение Мурманск г. Мурманск БИК: 044705001;

р\счет 40101810040300017001

ОКТМО: 47701000; КБК:076116 250 30 01 6000 140.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-25/2019 (5-605/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пересунько Владимир Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.2

28.12.2018Передача дела судье
29.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2019Рассмотрение дела по существу
21.02.2019Рассмотрение дела по существу
21.02.2019Продление срока рассмотрения
14.03.2019Рассмотрение дела по существу
18.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее