Решение по делу № 33-2497/2012 от 12.03.2012

Судья Рылова Н. Н.

Дело 33-2497

Город Пермь 02 апреля 2012 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А. А.,

судей Чулатаевой С. Г., Веретновой О. А.

при секретаре Колывановой Е. Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 02 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе Бабикьян В.С. на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 26 января 2012 года, которым постановлено:

«В иске Бабикьян В.С. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе Кизеле Пермского края о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», возложении обязанности включить в стаж работы, дающей право на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников угольной промышленности периода работы с 27.01.1970 года по 23.11.1972 года в качестве подземного проходчика канав участка ВШТ в календарном исчислении, с 24.11.1972 года по 01.08.1973 года в качестве подземного газомерщика в цехе вентиляции в календарном исчислении и возложении обязанности назначить доплату в соответствии с Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольно промышленности» отказать.

Заслушав доклад судьи Веретновой О. А., судебная коллегия

Установила:

Бабикьян В. С. предъявил иск Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кизеле Пермского края признании незаконным решения от 12 апреля 2011 года об отказе в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», включении в специальный стаж периодов работы с 27 января 1970 года по 23 ноября 1972 года в качестве подземного проходчика канав участка внутришахтного транспорта, с 24 ноября 1972 года по 01 августа 1973 года в качестве подземного газомерщика в цехе вентиляции, с 01 августа 1973 года по 31 августа 1973 года в должности горного мастера участка вентиляции, с 01 сентября 1973 года по 21 февраля 1978 года в должности горного мастера участка внутришахтного транспорта и возложении обязанности назначить доплату к пенсии в соответствии с указанным законом, ссылаясь на то, что его трудовая деятельность проходила в шахте, он имеет необходимый стаж подземных работ для получения вышеуказанной доплаты к пенсии.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика иск не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бабикьян В. С. настаивает, что имеет стаж работы на предприятиях угольной промышленности, достаточный для назначения ему доплаты к пенсии в соответствии с Законом N 84-ФЗ, в связи с чем, просит решение отменить, удовлетворить его иск.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика поддержал доводы отзыва на исковое заявление и просил оспариваемое истцом решение оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в ней, судебная коллегия приходит к следующему:

Бабикьян В. С. обратился в ГУ УПФР в г. Кизеле Пермского края с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом N 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении работников организаций угольной промышленности». Решением пенсионного органа 12 апреля 2011 года в назначении доплаты к пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием у него стажа, необходимого для возникновения такого права.

В статье 1 Закона N 84-ФЗ определены категории лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, к которым относятся: лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также указанной правовой нормой предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Подпункт 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает право на назначение пенсии ранее достижения возраста, установленного статье 7 данного Закона, т.е. ранее 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516.

В соответствии с пунктом 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; при этом к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Из материалов пенсионного дела Бабикьян В. С. N 921 9175 судом было установлено, что он имеет льготный стаж 23 года 21 день.

Исходя из установленного и проанализировав вышеприведенные правовые нормы, суд пришел к выводу, что стаж Бабикьян В. С. для целей Федерального закона N 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении работников организаций угольной промышленности» является недостаточным и не дает истцу право на получение доплаты к пенсии в соответствии с Законом N 84-ФЗ.

Оснований для признания вывода суда в части того, что льготного стажа истца недостаточно для возложения на пенсионный орган обязанности производить ему доплаты к пенсии в соответствии с Законом N 84-ФЗ неправильным судебная коллегия не усматривает.

Разрешая спор, суд установил характер работы Бабикьян В. С. в период с 23 декабря 1966 года до 27 апреля 1993 года. При этом суд обоснованно указал, что работа в должности проходчика канав на участке ВШТ подлежит включению в стаж из расчета 1 год работы за 9 месяцев.

Выражая несогласие с таким выводом, и полагая возможным произвести зачет периода работы в должности проходчика канав на участке ВШТ в календарном исчислении, истец не ссылается на правовые нормы в его обоснование.

Как установлено судом первой инстанции, профессия проходчик канав не поименована как Списке № 1, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, так и Списком, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481. Участок внутришахтного транспорта является вспомогательным участком, не занятым добычей угля. Список № 481, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года, предусматривая профессию проходчика, приводит перечень наименований профессий, применяемых до 1986 года, такого наименование профессии не содержат.

Поскольку проходчик канав участка внутришахтного транспорта не относятся к ведущим профессиям, исчисление периода работы в этой должности обоснованно произведено из расчета - 1 год работы за 9 месяцев.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом о том, что не подлежит включению период работы истца газомерщиком подземного цеха вентиляции с 24 ноября 1972 года по 01 августа 1973 года, поскольку период работы составляет менее года ( 8 месяцев). Законодатель предусмотрел возможность включения периода работы в подземный стаж в кратном исчислении - 1 год работы за 9 месяцев. Поскольку истец отработал 8 месяцев, то в кратном исчислении в специальный стаж подлежит включению 6 месяцев.

С учетом включения 6 месяцев работы газомерщиком специальный стаж истца составляет 23 года 6 месяцев 21 день.

Между тем, не включение судом в специальный стаж период работы истца газомерщиком на правильность состоявшегося решения не влияет, поскольку как указано выше, даже с учетом этого периода, подземный стаж истца составляет менее 25 лет, и поэтому не порождает для него право на получение доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным ом N 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении работников организаций угольной промышленности».

Исходя из изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшего решения.

Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Кизеловского городского суда Пермского края от 26 января 2012 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Бабикьян В. С, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2497/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
02.04.2012Судебное заседание
09.04.2012Дело сдано в канцелярию
10.04.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее