Решение по делу № 2-1748/2015 ~ М-1195/2015 от 25.02.2015

Дело № 2-1748/15                    Мотивированное решение изготовлено 12.05.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 мая 2015 года

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Земцовой Е.А.,

при секретаре Поляковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *** транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к *** об исполнении требований законодательства о безопасной эксплуатации маломерных судов и об осуществлении технического надзора за маломерными судами,

у с т а н о в и л:

Прокурор *** транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился к *** с требованиями обеспечить инспекторское отделение в *** и *** инспекторских участков вспомогательным оборудованием и инструментом.

В обоснование требований истец указал, что проверкой установлено, что в деятельности *** имеются нарушения исполнения требований законодательства о безопасной эксплуатации маломерных судов и об осуществлении технического надзора за маломерными судами. В целях реализации государственной функции по обеспечению государственного надзора за соблюдением порядка пользования маломерными суднами *** должен иметь соответствующее оборудование и инструменты для проверки технического состояния меломерных судов на соблюдение установленных условий, норм и технических требований. Вопреки требованиям *** не оборудовал инспекторское отделение в *** и *** инспекторских участков вспомогательным оборудованием и инструментом, которое необходимо для проведения технического освидетельствования судов и для проверки суд на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ. Несмотря на это *** в *** году проведено *** технических освидетельствований маломерных судов. Нарушение указанных требований законодательства угрожает жизни и здоровью граждан, эксплуатирующих маломерные суда, поскольку при освидетельствовании маломерных судов не проверяется на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, кроме того, маломерные суда не проверяются на предмет безопасности их эксплуатации, что, в том числе, в случае аварии может привести к загрязнению окружающей среды. Исковое заявление подано в целях восстановления нарушенных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просят суд обязать *** обеспечить инспекторское отделение в *** и *** инспекторских участков вспомогательным оборудованием и инструментом:

- инспекторское отделение ***, расположенное по адресу: ***: ***;

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***;

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***»;

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: *** ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***, ***;

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: *** в соответствии с типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 09.08.2005г. №*** за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика *** ФИО2 в судебном заседании возражал относительно исковых требований, считает, что иск предъявлен к ненадлежащему истцу. Считает, что необходимо предъявить иск к надлежащему ответчику, а именно – МЧС России. Кроме того, полагает, что *** Региональный Центр МЧС России организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение главных управлений МЧС России по субъектам РФ и его подчиненных подразделений, работу по учету и реализации высвобождаемого имущества, определяет потребность в материально-технических ресурсах. Просит в иске отказать.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, *** Региональный Центр МЧС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** №*** утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Положение), согласно пункту 1 которого, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 1.1 Устава *** утвержденного приказом МЧС России от *** №*** (далее – Устав), *** создано Распоряжением Правительства Российской Федерации от *** № 1536-р путем изменения типа государственного учреждения *** созданного приказом МЧС России от *** №*** «Об утверждении Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по *** области».

Учредителем *** является Российская Федерация (пункт 1.2. Устава).

Полномочия учредителя *** осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по *** области. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (пункт 1.3 Устава).

В силу п.2.2 Устава ФКУ «***» осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета, в том числе: контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами; техническое освидетельствование маломерных судов; установлению в зависимости от конструкции судна и внесению в судовой билет обязательных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; проведению в установленном порядке регулярных проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (пункт 2.2 Устава).

Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета; иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п.3.1 Устава).

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (пункт 3.3 Устава).

Приказом МЧС России от *** №*** утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее – Административный регламент).

Как установлено пунктом 1.12 Административного регламента, результатом исполнения государственной функции посредством проводимых мероприятий по надзору является повышение безопасности судоходства маломерных судов, предусматривающее использование на водных объектах Российской Федерации технически исправных маломерных судов, управление которыми осуществляется на законных основаниях квалифицированными судоводителями, а также обеспечение (в пределах компетенции МЧС России) безопасного функционирования баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов.

В силу пункта 1.3 Административного регламента одним из нормативных правовых актов, регулирующим исполнение государственной функции, являются Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами утвержденные Приказом МЧС России от *** №*** (далее - Правила технического надзора).

Как определено пунктом 1.2 Правил технического надзора, технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее - подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров. По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов (пункт 2.2. Правил технического надзора).

Первичное освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (п. 2.3 Правил технического надзора).

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета (п.2.5 Правил технического надзора).

Согласно пунктам 20, 21, 25, 26, 27, 31 Раздела III Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от *** № 618, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России оборудуется ***. При этом каждое инспекторское отделение подлежит оснащению следующими приборами (инструментами) – ***

Кроме того, Приказом МЧС России от *** №*** утверждены Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации (далее – Правила).

В силу пункта 1.3 Административного регламента данные Правила являются одним из нормативных правовых актов, регулирующим исполнение государственной функции.

Пунктом 3 Правил установлено, что пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Согласно пункту 8 Правил при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном не прошедшим технического освидетельствования (осмотра).

Таким образом, в целях реализации государственной функции по обеспечению государственного надзора за соблюдением порядка пользования маломерными суднами, *** должен иметь соответствующее оборудование и инструменты для проверки технического состояния маломерных судов на соблюдение установленных условий, норм и технических требований.

Данное требование согласуется как с положениями части 1 статьи 17 Федерального закона от *** № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», запрещающим производство и эксплуатацию транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов, а также и с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от *** №*** «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», которым указано проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проверки): путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года.

Проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (подпункт «в» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от *** № 83).

Как установлено в судебном заседании *** транспортным прокурором была проведена проверка в *** наличия вспомогательного оборудования и инструмента в соответствии с типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от *** № 618.

По данному факту был составлен акт проверки в *** наличия вспомогательного оборудования и инструмента для проведения освидетельствований маломерных судов *** года, согласно которому установлено, что ***.

С учетом приведенных обстоятельств и положений нормативно-правовых актов суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Доводы представителя ответчика о том, что не обеспечение техническими средствами связано с недостаточностью финансирования, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и выше приведенным нормам права и действующим Правилам.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать *** обеспечить инспекторское отделение в *** и *** инспекторских участков вспомогательным оборудованием и инструментом:

- инспекторское отделение ***, расположенное по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: ***

- инспекторский участок ***, расположенный по адресу: ***: *** в соответствии с типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 09.08.2005г. №*** за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с *** в доход *** бюджета *** государственную пошлину в размере ***

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья Е.А. Земцова

2-1748/2015 ~ М-1195/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский транспортный прокурор
Ответчики
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Мурманской области"
Другие
Северо-Западный Региональный Центр МЧС России
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Земцова Елена Анатольевна
25.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015[И] Передача материалов судье
27.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2015[И] Судебное заседание
07.05.2015[И] Судебное заседание
12.05.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015[И] Дело оформлено
26.08.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее