Дело №12-636/2018 (5-505/2018)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 09 октября 2018 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием директора ООО «Ресурс» Аболончика Д.В., защитника И С.С., должностного лица – главного государственного налогового инспектора отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска ФИО2,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска суда жалобу Аболончика <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3 от 19.07.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Ресурс» Аболончика <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Аболончик Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3 от 19.07.2018 года о привлечении его как должностного лица –директора ООО «Ресурс» к административной ответственности по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации на срок 1 год, считая его незаконным, вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права, и подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению.
Аболончик Д.В., директор ООО «Ресурс», в судебном разбирательстве поддержал доводы, изложенные в жалобе, дал пояснения по существу доводов жалобы, согласно которым считает не установленной и не доказанной свою вину в совершении вменяемого правонарушения, умысла на предоставление заведомо ложных сведений у него не было, и иного по делу не установлено, выводы, изложенные в постановлении по делу носят противоречивый характер, поскольку факт нахождения Общества по заявленному адресу подтверждается самими же собранными по делу материалами. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не заявлено.
Защитник И С.С. в судебном разбирательстве поддержал доводы Аболончика Д.В. изложенные в жалобе и в судебном заседании, изложил свою позицию согласно предоставленным письменным дополнениям к жалобе. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, не заявлял.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный налоговый инспектор отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска ФИО2 в судебном разбирательстве не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, согласно которым считает, что Аболончиком Д.В. нарушен порядок и сроки обжалования постановления, поскольку у Инспекции имеются основания полагать, что Аболончиком Д.В. сфальсифицирован оттиск штемпеля отделения почтовой связи с.Бычиха. По существу, инспекцией и материалами дела установлено, что ООО «Ресурс» не осуществляет деятельность по указанному в ЕГРЮЛ адресу, сведения о месте нахождении носят формальный характер, заявлено о нахождении Общества по указанному адресу только для устранений разногласий с налоговым Органом, что делает невозможным взаимодействие с организацией для осуществления налогового контроля и связи с участниками гражданского оборота. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, не заявлено.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и жалобу, дополнения к жалобе, отзыв на жалобу, дополнительно предоставленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как установлено в судебном заседании, Аболончик Д.В., являясь директором ООО «Ресурс» ИНН 2721228189/272101001, ОГРН 1162724089021, 23.03.2018 года в 12 часов 01 минут представил в ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровску заявление по форме № Р13001 и документы для государственной регистрации об изменении адреса места нахождения Общества: 680501, <адрес>, оф.6.
На основании пп. «г» п.4.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю проведены проверочные мероприятия с целью проверки достоверности сведений о заявленном адресе места нахождения общества, в ходе которых было установлено, что по заявленному обществом адресу общество не осуществляет деятельность по указанному в ЕГРЮЛ адресу, сведения о месте нахождении носят формальный характер, что делает невозможным взаимодействие с организацией для осуществления налогового контроля и связи с участниками гражданского оборота.
В связи с чем, Инспекция пришла к выводу о том, что представленное заявление не соответствует требованиям п.1 ст.17 Закона № 129-ФЗ, поскольку содержало недостоверные сведения в отношении адреса места нахождения юридического лица, которые не могут быть внесены в ЕГРЮЛ.
В обоснование вывода о предоставлении Аболончиком Д.В. заведомо ложных сведений о юридическом лице, должностное лицо Органа ссылается на то, что в ходе проверочных мероприятий, установлено, что по заявленному адресу: <адрес> находится административное здание Администрации Корсаковского сельского поселения, офис № 6 находится на первом этаже. Площадь офиса № 6 составляет 5 кв.м. На момент осмотра в помещении находилось доверенное лицо данной организации, временно исполняющая обязанности директора. Вывески с наименованием организаций присутствуют, что подтверждается актом об установлении нахождения органов управления юридического лица от 27.03.2018 №107. Территориальным органом по заявленному адресу установлен представитель ООО «Ресурс» ФИО4, которой был представлен приказ о назначении временно исполняющим обязанности директора ООО «Ресурс» от 21.02.2018 года №1, установлено наличие вывески с реквизитами организации, проведен опрос главного специалиста по юридическим вопросам администрации Корсаковского сельского поселения ФИО5, который подтвердил заключение договора аренды от 19.01.2018 № 2 между Администрацией Корсаковского сельского поселения и ООО «Ресурс». Территориальным органом установлено, что данное помещение находится в здании, в котором располагается Администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Территориальным органом так же установлено, и подтверждается материалами дела, что здание в <адрес> принадлежит администрации, помещение № 6 предназначено для приема пищи сотрудниками администрации; помещение №6 оборудовано одним столом и стулом, средств связи нет; в то время, когда администрация не работает, доступ в здание ограничен; до конца апреля текущего года договоры аренды, заключенные с организациями будут расторгнуты; договоры аренды заключены с шестью фирмами, в них один учредитель Аболончик Д.В. Установлен факт необоснованности заключения краткосрочного вышеназванного договора аренды, который впоследствии может быть расторгнут в досрочном порядке.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ по адресу: <адрес>, зарегистрировано 6 организаций, в том числе и администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, то есть адрес является массовым, но по указанному адресу организации, кроме администрации, иные организации не осуществляют свою фактическую деятельность, что подтверждается протоколом осмотра от 06.04.2018 года №122, протоколом опроса главы администрации ФИО6 от 05.04.2018 года.
28.04.2018 года на основании представленных Аболончиком Д.В. документов, регистрирующим органом принято решения об отказе в государственной регистрации.
По факту предоставления Аболончиком Д.В. заведомо ложных сведений для государственной регистрации 18.06.2018 года главным государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации ФИО2 в отношении директора ООО «Ресурс» составлен протокол №164 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Аболончиком Д.В. нарушены: ст. 5, пп. «а» п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, пп. 1 и 4 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61.
Данный протокол соответствует по содержанию требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу, Аболончик Д.В., уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, копия протокола направлена ему почтовой корреспонденцией по месту регистрации.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3.
На основании всех материалов мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3 19.07.2018 года вынесено постановление о привлечении должностного лица директора ООО «Ресурс» Аболончика Д.В. к административной ответственности по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации на срок 1 год.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 5 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Статья 25 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
В силу положений п.2,3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.Согласно ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при ведении государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах, и соответствующие документы, должны соблюдаться принципы единства и сопоставимости указанных сведений.
В соответствии с п.6 ст.5 Закона №129-ФЗ документы, предусмотренные Законом №129-ФЗ и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью единого государственного реестра юридических лиц.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям Закона №129, и как составляющая часть Единого государственного реестра юридических лиц, являющегося федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Согласно п.2 ст.8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу пп. "в" п. 1 ст.5 Закона № 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с п.1 ст.6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Согласно пп. "а" п.1 ст.12 Закона № 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В силу п.2 ст.9 Закона № 129-ФЗ датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Порядок предоставления сведений в связи с изменением адреса юридического лица устанавливается п.6 ст.17 Закона № 129-ФЗ.
Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пункт 21, дает толкование понятия заведомо ложных сведений применительно к правоотношениям, регулируемым законодательством о государственной регистрации: привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (в действующей редакции часть 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях), допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
С субъективной стороны предусмотренное ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
Как установлено в ходе рассмотрения дела по существу, регистрация организаций, в том числе ООО «Ресурс» по адресу: <адрес>, является формальной, поскольку согласно сведений ЕГРЮЛ указанный адрес обозначен в качестве адреса (места нахождения) большого количества иных юридических лиц, указанных в протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о невозможности нескольких организаций фактически осуществлять деятельность на одной площади. Документов, подтверждающих фактическое осуществление деятельности Обществ, зарегистрированных по заявленному Аболончиком Л.В. адресу и на его имя, суду не представлено.
Таким образом, считаю, что в судебном разбирательстве нашел свое подтверждение факт того, что 23.03.2018 года Аболончиком Д.В. было подано заявление на государственную регистрацию с заведомо ложными сведениями и иного суду не представлено.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, прихожу к выводу, что, разрешая вопрос о привлечении директора ООО «Ресурс» Аболончика Д.В. к административной ответственности, мировой судья обоснованно принял во внимание в качестве доказательства его вины в совершении административного правонарушения установленные в постановлении доказательства по делу, которые в силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а также иными, исследованными в судебном разбирательстве материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка, с которой нахожу необходимым согласиться.
Вину Аболончика Д.В. в совершенном правонарушении нахожу умышленной, поскольку подавая документы 23.03.2018 года на государственную регистрацию он знал, что сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Срок привлечения директора ООО «Ресурс» Аболончика Д.В. к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет один год со дня совершения такого правонарушения.
Доверяя имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам, мировой судья правильно оценил их в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обоснованно признал относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решений по делу. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности директора ООО «Ресурс» Аболончика Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных мировым судьей при вынесении постановления, не являются основанием для признания постановления незаконным, поскольку по результатам рассмотрения дела мировым судьей 19.07.2018 года была вынесена резолютивная часть постановления, что предусмотрено ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену вынесенного постановления, при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения постановления отсутствуют.
Вменяемое правонарушение нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения, поскольку внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.
Иные доводы жалобы, пояснения Аболончика Д.В., защитника в судебном разбирательстве, во внимание не принимаю, нахожу их основанным на неверном толковании норм, способом защиты, избранным с целью избежать административной ответственности и последствий, связанных с наложенным административным наказанием в виде дисквалификации. Оснований для отмены, либо изменения вынесенного постановления по делу, данные доводы не содержат, в судебном разбирательстве таковых оснований также не установлено и иного суду не представлено.
Существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела, неустранимых при рассмотрении жалобы и влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Административное наказание должностному лицу - директору ООО «Ресурс» Аболончику Д.В. назначено с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степи опасности совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч.5 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, нахожу, постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3 от 19.07.2018 года подлежащим оставлению без изменения, жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №3 от 19.07.2018 года о привлечении директора ООО «Ресурс» Аболончика <данные изъяты> к административной ответственности по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации на срок 1 год - оставить без изменения, жалобу Аболончика <данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Забелина В.А.