Дело № 2а-216 «Л»/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бурякова В.Н., при секретаре судебного заседания Заикиной М.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области к Крыловой Светлане Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства к Крыловой С.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 51730 руб., пени 191,92 руб., ссылаясь на то, что в МИ ФНС России № 7 по Московской области состоит на учете в качестве налогоплательщика Крылова Светлана Николаевна, ИНН №.
Крылова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года имела в собственности:
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Сумма налога, подлежащая уплате в налоговом периоде, уплачивается до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что уплата налогов не произведена должником в установленном законом сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 191 руб. 92 коп.
В адрес должника было направлено почтой налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В целях урегулирования задолженности по обязательствам в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов с указанием срока уплаты, однако в установленный для добровольной уплаты срок необходимые суммы уплачены не были.
Административным ответчиком была частично погашена сумма задолженности в размере 6427 руб.
Административный истец просит:
1. Взыскать с Крыловой Светланы Николаевны недоимку по земельному налогу 51730 руб., пени в сумме 191 руб. 92 коп., а всего взыскать 51921 руб. 92 коп.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № 7 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МРИ ФНС России № 7 по Московской области, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик Крылова С.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась судебными извещениями. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Крыловой С.Н., руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, ст. 165.1. ГК РФ, учитывая, что ответчик извещался надлежащим образом о дне слушания дела, но злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебных извещений и не явившись в суд.
Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Как установлено судом, Крыловой С.Н. в налоговый период в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежали:
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Таким образом, ответчик является плательщиком земельного налога.
Судом установлено, что Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 7 по Московской области Крыловой С.Н. был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление на уплату физическим лицом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д№).
Однако земельный налог за указанный период, за вышеназванное имущество административным ответчиком не был оплачен, в результате чего у Крыловой С.Н. была выявлена недоимка по земельному налогу.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неполной уплатой налогов в установленный срок, в адрес ответчика истцом было направлено требование № об уплате земельного налога, а также пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием сроков уплаты (л.д. №).
В требовании ответчику были выставлены к оплате начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налогов по транспортному налогу и по налогу на имущество.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств уплаты земельного налога, суд приходит к выводу, что факт неуплаты Крыловой С.Н. налогов, за указанный период имел место, уведомления и требования об уплате налога направлялись ей, в связи с чем, Крылова С.Н., в силу налогового законодательства считается уведомлённой о наличии у неё задолженности, а неисполнение административным ответчиком обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с неё пени за несвоевременную уплату налога.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Согласно расчёту административного истца размер земельного налога составил 58 157. Размер пени по земельному налогу за период составит сумму 191,92 руб. Административным ответчиком погашена задолженность в сумме 6427 руб.
Таким образом, сумма задолженности административного ответчика по земельному налогу составляет 51730 руб., сумма пени 191,92 руб.
Указанные расчёты налога и пени судом проверены, признаются правильными, размер налога и пени административным ответчиком не оспаривался, контррасчёт не представлен. Доказательств, свидетельствующих о погашении имеющейся перед административным истцом задолженности в названной сумме ответчиком, не предъявлено, судом не установлено.
Учитывая, что административный ответчик допустил нарушения налогового законодательства, в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате вышеназванных налогов и пени, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с административного ответчика Крыловой С.Н. в пользу административного истца задолженности по земельному налогу в сумме 51730 руб., пени в сумме 191,92 коп., подлежат удовлетворению.
В соответствии с ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобождён административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в сумме 1 757 рублей 66 копеек в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Крыловой Светланы Николаевны, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области,
земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 51 730 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога в сумме 191 руб. 92 коп.;
а всего взыскать с Крыловой Светланы Николаевны сумму 51 921 рубль 92 копейки.
Взыскать с Крыловой Светланы Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 757 рублей 66 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья: В.Н. Буряков.