27 июня 2011 года
Дело № А15 - 811/2011
г. Махачкала
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2011г.
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2011г.
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алигаевым Ш.С.., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по г. Махачкале о привлечении индивидуального предпринимателя Ибрагимова Шамиля Ахмедовича к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России по г. Махачкале обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ибрагимова Шамиля Ахмедовича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе «Гол+пас»,расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Эмирова, 23, без соответствующего разрешения (лицензии).
Заявитель в заявлении от 21.06.2011 №07-07/94 просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось в судебное заседание. В отзыве на заявление предприниматель указывает, что согласен с доводами, приведенными в заявлении МРИ ФНС России по г. Махачкале. В нем же просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В связи с этим дело рассмотрено в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан №118 Б от 21.04.2011 старшим госналоговым инспектором Алиевым Ш.Р. 21.04.2011 проведена проверка в букмекерской конторе «Гол+пас», расположенной по адресу: г.Махачкала, ул. Эмирова, 23, по вопросу соблюдения Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ "О лотереях", Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", установлено: прием ставок на результат и событие спортивных соревнований и состязаний осуществляет индивидуальный предприниматель Ибрагимов Ш.А. на основании агентского соглашения №9512/10 от 15.12.2010 на оказание услуг по приему и обработке платежей населения, заключенного с товариществом с ограниченной ответственностью «Букмекерская контора «Гол+пас». Названную деятельность предприниматель ведет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Установив данные обстоятельства, инспекция сделала вывод о том, что фактически деятельность по проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии) осуществляет предприниматель. В связи с чем, по результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном нарушении от 05.05.2011 по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что предприниматель, осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии).
Согласно перечню должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 №САЭ-3-06/354 Межрайонная инспекция ФНС по г.Махачкале обладает правами и полномочиями по составлению протоколов, возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.
Материалы проверки вместе с заявлением на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности согласно ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подпункту 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности " деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Согласно ст.3 Закона № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Статья 4 Закона № 244-ФЗ предусматривает, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с данным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Согласно пункту 5 статьи 4 и части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Из выписки из ЕГРИП от 24.05.2011 следует, что Ибрагимов Шамиль Ахмедович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП за основным регистрационным номером 310057033600072. Однако у него отсутствует лицензия на этот вид деятельности. Как следует из материалов дела, деятельность по организации и проведению азартных игр предприниматель осуществляет на основании международного договора (агентского соглашения) №9512/10 от 15.12.2010.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) букмекерские конторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 2 и пункта 1 статьи 7 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия, может выполняться только получившим ее лицом при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Из анализа перечисленных норм права следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии является незаконной, следовательно, действия лица, фактически осуществляющего такой вид деятельности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (статья 28.2 Кодекса). Кроме того, лицо, в отношении которого оно возбуждается, вправе знать, по каким основаниям оно возбуждается, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ, о чем в протоколе делается запись, копия протокола вручается под расписку правонарушителю или лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 21.04.2011 предпринимателем получен, что он не оспорил. Кроме того, предприниматель Ибрагимов Ш.А. признал факт осуществления им деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершения данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 21.04.2011 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию, предприниматель Ибрагимов Ш.А. принимал участие при его составлении, подписал его, ему было предоставлено право на дачу объяснений, которым он не воспользовался. Таким образом, инспекцией соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
На основании исследования и оценки, представленных доказательств, а также пояснений представителя заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков вменяемого ему состава административного правонарушения.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.
Суд, исходя из того, что предприниматель Ибрагимов Ш.А. совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2. Кодекса считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 4000 рублей.
В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (12.03.1978 ░.░., ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░.░░░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░, 28 «░», ░░. 54, ░░░░ 310057033600072, ░░░ 052100982317) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 0570000010, ░░░░░ 82401000000, ░/░ 40101810600000010021, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 048209001, ░░░- 18211606000010000140.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░