Решение по делу № 2а-2413/2019 ~ М-2687/2019 от 05.12.2019

Дело № 2а-2413/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 декабря 2019 года                                                  г.Пенза

Первомайский районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Панковой А.С.,

при секретаре     Барыкиной О.В.

с участием сторон:

представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Коваля В.А., действующего на основании доверенности,

административного ответчика - осуждённого Депутатова С.В.,

а также прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г.Пензы Ермаковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Депутатова Сергея Владимировича, подлежащего освобождению из мест лишения свободы,

установил:

в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения Горынина А.М. об установлении административного надзора в отношении осуждённого Депутатова С.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 02.01.2020 года.

В обоснование административного иска указано, что в период нахождения под административным надзором Депутатов С.В. совершил преступление, за которое осуждён к реальному лишению свободы и направлен для отбывания наказания. На основании изложенного Депутатов С.В.подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Коваль В.А. доводы административного иска поддержал в полном объёме, просил удовлетворить иск по основаниям, указанным в нем

Административный ответчик Депутатов С.В. административный иск признал частично, выразил несогласие с требованием административного истца в части установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Ермаковой И.В., считающей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с чч.1, 3 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, а также судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за 2 месяца до истечения определённого приговором суда срока отбывания осуждённым наказания подаёт в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения, в том числе ограничения, установление которых является обязательным:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 21.12.2018, вступившим в законную силу 10.01.2019, Депутатову С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год.Однако Депутатов С.В. систематически не соблюдал установленные ему судом ограничения, совершая административные правонарушения.

В настоящее время Депутатов С.В. отбывает наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ, по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 03.09.2019.

В связи с осуждением Депутатова С.В.к реальному лишению свободы административный надзор в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Закона был прекращён.

Поскольку Депутатова С.В. в период административного надзора совершил преступление, за которое он осуждён к лишению свободы, то имеется и другое основание для установления административного надзора, предусмотренное п.4 ч.2 ст.3 Закона.

Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Срок отбывания наказания по приговору по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 03.09.2019 истекает 02.01.2020. Таким образом, срок погашения судимости по вышеуказанному приговору истекает 02.01.2023.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым вновь установить в отношении Депутатова С.В.после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор. В данном случае установление административного надзора повторным не является.

С учётом характера совершённых осуждённым преступлений и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Депутатову С.В.административные ограничения, которые будут способствовать оказанию на него воспитательного воздействия в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и антиобщественного поведения, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.

Установить в отношении Депутатова Сергея Владимировича административный надзор на срок 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом истекшего срока после отбытия наказания.

В период административного надзора установить Депутатову С.В. следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

- запрещение выезда за пределы территории Пензенской области.

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предупредить Депутатова С.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                  

2а-2413/2019 ~ М-2687/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова И.В.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Депутатов Сергей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Панкова Анна Сергеевна
05.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.12.2019[Адм.] Судебное заседание
23.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее