Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
26 сентября 2011 года Дело №А76-14611/2011
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2011 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Михайлова Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нарутдиновой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к Индивидуальному предпринимателю Федорцову Виталию Сергеевичу, г.Магнитогорск Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: Семененко С.В., действующего по доверенности от 04.04.2011 №1-4/01д, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещён;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель, административный орган)обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Федорцова Виталия Сергеевича (далее – ИП Федорцов В.С.) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (л.д. 3-6).
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Федорцов В.С. в судебное заседание не явился, отзыв не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещён с соблюдением требований статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 55).
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учётом изложенного, суд считает возможным, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещённого надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Федорцов Виталий Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному району города Магнитогорска Челябинской области 12.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304744619400099 (л.д. 29) и имеет лицензию №АСС-74-800056 от 28.03.2008 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 15.04.2013 (л.д. 27).
В соответствии с Федеральными законами от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-397фс «Об утверждении Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» был издан приказ по Управлению №09(11)0344/лиц от 07.07.2011 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Федорцова В.С. в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий (л.д. 21-22).
По результатам проведенной внеплановой проверки на основании акта №0081 от 04.08.2011 (л.д. 11-19) в тот же день был составлен протокол №002396/74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-10).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Статьёй 4 указанного Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является: наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (подпункты «а», «б», «в», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637).
При этом в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- на автобусах, используемых для перевозки пассажиров недостаточно информационного обеспечения, а именно: отсутствуют указатели маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, на заднем окне транспортного средства; внутри салона отсутствуют: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством, правила пользования аварийным выходом, что является нарушением требований пунктов 29, 30, 33, 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112;
- в нарушение пункта 2.5.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации №15 от 30.03.1994, не обеспечена охрана и сохранность транспортных средств;
- отсутствует договор со специализированным предприятием на ремонт и обслуживание газобаллонного оборудования, что является нарушением требований статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, а также Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637;
- не соблюдаются нормы, правила и процедуры, порядок и сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленных заводом-изготовителем, а именно: не проводятся замеры по содержанию окиси углерода и углеводородов в отработанных газах двигателей автомобилей после каждого ТО-1 и ТО-2, документы, подтверждающие проведение замеров на токсичность – отсутствуют, что является нарушением требований статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- в нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 отсутствует возможность для проведения контроля технического состояния при выезде на линию и при возврате к месту стоянки на основной базе, не проводится контроль технического состояния автобусов, находящихся на разных стоянках города;
- у водителей отсутствуют документы, предусмотренные Правилами дорожного движения, что не соответствует требованиям Правил дорожного движения и Положению о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637;
- в нарушение требований статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 не организовано проведение послерейсового и предрейсового медицинского контроля водителей, находящихся вне основной базы на разных стоянках города;
- отсутствуют копии актов обследования автобусных маршрутов за осенне-зимний и весенне-летний периоды, что не соответствует требованиям пунктов 4.15, 4.17, 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2;
- в нарушение пункта 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации №15 от 30.03.1994 и пункта 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 у водителей отсутствуют графики движения на маршруте и выпуска на линию;
- отсутствуют графики работы водителей, не соблюдаются требования по нормальной продолжительности ежедневной работы водителей и ежедневного междусменного отдыха водителей, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- в нарушение требований пунктов 42, 43 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 в автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах, отсутствуют билеты.
Указанные правонарушения отражены в акте внеплановой проверки выполнения лицензионных требований и условий №0081 от 04.08.2011 (л.д.11-19) и в протоколе об административном правонарушении №002396/74 от 04.08.20111 (л.д. 7-10), которые подписаны предпринимателем без замечаний и возражений.
Таким образом, факт несоблюдения ИП Федорцовым В.С. указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела.
Вышеуказанные действия ИП Федорцова В.С. - осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.
Отягчающих вину обстоятельств заявитель не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже минимального предела.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить штрафные санкции в минимальном размере - 3000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск
Счет получателя: 40101810400000010801
БИК: 047501001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 75401000000 – Магнитогорский городской округ.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Федорцова Виталия Сергеевича, 25.04.1972 года рождения, место рождения: Челябинская область, г.Магнитогорск, проживающего по адресу: 455037, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 218/1-58, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Правобережному району г.Магнитогорска Челябинской области 12.07.2004, ОГРН 304744619400099, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Е.А. Михайлова
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.