Решение по делу № 2а-778/2017 ~ М-678/2017 от 09.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Саянск                                                                          17 октября 2017 года

Дело № 2а-778/2017

Судья Саянского городского суда Иркутской области Зайнутдинова И.А., при секретаре судебного заседания Готовко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора Кононову А. В., <данные изъяты>,

установил:

Исправительное учреждение - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области (административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Кононову А.В. (административному ответчику) на срок 3 года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области.

Административный ответчик Кононов А.В., получив под расписку административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, просил суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Возражений относительно административного искового заявления в суд не представил.

Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, предоставив письменное заключение о необходимости частичного удовлетворения заявления исправительного учреждения об установлении административного надзора Кононову А.В.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также представителя исправительного учреждения или органа внутренних дел, и лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре, явка которых не признана судом обязательной.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие прокурора, представителя исправительного учреждения и лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре - Кононова А.В.

Исследовав письменные материалы административного дела, судья пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, судья пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области.

В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. (ч. 1 ст. 8).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела усматривается, что Кононов А.В. осужден приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 22.11.2012 (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Иркутского областного суда от 20.03.2013) за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п.п. «а,б», 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. «б» УК РФ, а также за совершение преступления небольшой тяжести (ст.228 ч.1 УК РФ) к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из приведенных в приговоре сведений о личности административного ответчика следует, что на момент постановления приговора Кононов А.В. <данные изъяты>

В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 07.03.2011 № 26-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступлений, в отношении лиц, осужденных за совершение в совершеннолетнем возрасте особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно представленных административным истцом данных Кононов А.В. отбывает наказание в ИК-32 ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с 17.02.2014, прибыл из ИК-2 г.Ангарска. Начало срока отбывания наказания: 13.01.2012, конец срока: 12.12.2017. За весь период отбывания наказания административный ответчик допустил 24 нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде нарушений формы одежды; выноса продуктов питания из столовой; курения в не отведенных местах; уклонения (отказа) от обучения; отсутствие (опоздание) на общей проверке; отказа выполнять обязанности дежурного по камере; нарушений распорядка дня; хождение без строя; порчи имущества учреждения; нарушений локального участка, нахождение в отряде, где не проживает или на объекте, где не работает; нецензурную брань, слова, за которые подвергался взысканиям в виде устных выговоров, водворений в ШИЗО. Имеет два поощрения за добросовестный труд. Постановлением начальника учреждения от 30.03.2017 Кононов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 ч. 2 УИК РФ - за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании Кононова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении, административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Кононов А.В., являясь трудоспособным, при наличии профессий каменщика, электросварщика, машиниста (кочегара) котельной не трудоустроен, отказывается от работы, участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает, на меры воспитательного характера реагирует слабо, содержится в строгих условиях отбывания наказания, придерживается отрицательно направленной части осужденных, состоит на профилактическом учете, как склонный к членовредительству, вину в совершенных преступлениях признал, свои поступки осуждает, в содеянном раскаивается, однако, скрывает свои намерения об образе жизни после освобождения из мест лишения свободы. Постановлением начальника исправительного учреждения от 30.03.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение в течение 2017 года двух нарушений установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из которых был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор (02.03.2017 и 30.03.2017).

После признания Кононова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Для установления административному ответчику Кононову А.В. административного надзора имеется необходимая совокупность предусмотренных законом условий: освобождаемый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений Кононов А.В. в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 названного закона (в том числе в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания), административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется таким лицам со дня их постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

При определении срока административного надзора, подлежащего установлению административному ответчику Кононову А.В., и административных ограничений для вменения этому осужденному суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Кононовым А.В. особо тяжких преступлений и преступления небольшой тяжести, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие многочисленных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, при наличии двух поощрений и изложенные в характеристике данные.

С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить Кононову А.В. административный надзор на срок три года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов (с учетом графика выполнения трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих документов); обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Применяя в отношении Кононова А.В. данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно копии листов паспорта, приобщенного к материалам дела, Кононов А.В. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постоянного места жительства не имеет.

А, нахождение Кононова А.В. в ночное время по месту жительства или пребывания наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

При этом налоговое законодательство не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен, что также разъясняет пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Из которого следует, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

решил:

Частично удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении Кононову А. В. административного надзора.

Установить в отношении Кононова А. В. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (8 лет) за совершение особо тяжких преступлений, со следующими административными ограничениями:

- запретить Кононову А. В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов;

- обязать Кононова А. В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части в удовлетворении требований ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области отказать.

Срок административного надзора исчислять Кононову А. В. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области

Судья                                                                                          И.А. Зайнутдинова

2а-778/2017 ~ М-678/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Саянска Иркутской области
Учреждение ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Кононов Алексей Владимирович
Суд
Саянский городской суд
Судья
Зайнутдинова Ирина Александровна
09.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017[Адм.] Судебное заседание
17.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее