Решение по делу № 2-1387/2015 от 06.02.2015

Гр. дело № 2-1387/2015

                     РЕШЕНИЕ

              именем Российской Федерации

11 марта 2015 года                      г. Чебоксары

    Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Е. В. Шопиной, при секретаре судебного заседания Якушевой Г. Р., с участием прокурора Максимовой Е. А., представителя ответчика Корсакова Р. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в интересах Михайловой Е.П. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, ссылаясь на ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», обратился в суд с иском в интересах Михайловой Е.П. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками размера «М» по 90 штук ежемесячно за ноябрь и декабрь 2014 года в общем количестве 180 штук.

В обоснование исковых требований указал, что Михайлова Е. П. является инвалидом ------ и согласно индивидуальной программе реабилитации, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации – подгузниками размера «М» по 90 штук ежемесячно. Однако указанными средствами она за ноябрь и декабрь 2014 года по настоящее время не обеспечена.

В судебном заседании прокурор Максимова Е. А. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Михайлова Е. П. в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика Корсаков Р. Н. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, указав на отсутствие у истца приоритетного права на получение технических средств реабилитации перед другими лицами, обратившимися с заявлениями на обеспечение такими же средствами реабилитации ранее истицы, а также на отсутствие финансирования приобретения технических средств реабилитации из федерального бюджета. Указала, что после получения финансирования также необходимы длительные конкурсные процедуры по закупке соответствующих технических средств реабилитации.

Представитель третьего лица БУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав доводы сторон, заключение прокурора Максимовой Е. А., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно справке серии СМЭ-2011 № 4643976, Михайлова Е. П. дата года рождения, является инвалидом ------ бессрочно.

Как следует из индивидуальной программы реабилитации в виде карты № 1632 к акту освидетельствования № 1859 от 29.10.2012 года, Михайлова Е. П. является инвалидом ------ и нуждается в технических средствах реабилитации - подгузниках размера «М» по 90 штук ежемесячно пожизненно.

Заявлением от 31 октября 2012 года Михайлова Е. П. через своего представителя обратилась в БУ ЧР «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары» и просила предоставить ей технические средства реабилитации – памперсы по 90 штук ежемесячно.

В соответствии со ст. ст. 10, 11, 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, согласно п.16 которого к техническим средствам реабилитации относится, в том числе, трость опорная с УПС.

В соответствии с пунктами 2 и 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (уполномоченный орган). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Таким образом, истец, как инвалид, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, в связи с чем на ответчике лежит обязанность обеспечить его техническими средствами реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации. При этом причины, по которым соответствующие органы исполнительной власти не исполнили своих обязанностей по реализации вышеуказанного закона в рамках переданных им государственных полномочий Российской Федерации, при разрешении настоящего спора не имеют правового значения и не входят в предмет доказывания по данному делу, поскольку ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Кроме того, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единственным основанием для освобождения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации, которое не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, является отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей.

Истец от реализации программы реабилитации не отказывалась. Напротив, как следует из материалов дела, истец обратилась с заявлением об обеспечении указанными средствами реабилитации 31.10.2012 года в БУ ЧР «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии.

Из сообщения этого учреждения в адрес прокурора следует, что истец не обеспечена техническими средствами реабилитации – подгузниками за ноябрь и декабрь 2014 года в количестве 180 штук.

Ответчиком не оспаривалось, что истица не обеспечена названными техническими средствами реабилитации и на дату судебного заседания.

В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Кабинету Министров Чувашской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2418-Р, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации до 1 января 2015 года было возложено на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, а с 1 января 2015 года данные полномочия переданы Фонду социального страхования Российской Федерации и осуществляются через его территориальные органы, в связи с чем информация о задолженности перед инвалидами была передана в ФСС РФ, обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации возлагается на ответчика.

Довод ответчика о необеспеченности бюджетного финансирования приобретения технических средств реабилитации не принимается судом во внимание как основание для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик не оспаривал включение истца в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В соответствии со ст. 4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» объем финансирования государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставляется исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными средствами. В связи с тем, что истец была включена в Федеральный регистр и от получения технических средств реабилитации не отказывалась, суд приходит к выводу об обеспеченности финансирования получения истцом технических средств реабилитации, как лицом, включенным в Федеральный регистр, в связи с чем, непредставление истцу подгузников является незаконным. Ответчиком не оспаривается обязанность предоставления истице данных технических средств реабилитации. Ссылка ответчика на отсутствие полного финансового обеспечения приобретения ТСР для инвалидов и причины организационного характера в виде длительных конкурсных процедур не может рассматриваться как основание для лишения истицы полагающихся ей мер социальной поддержки.

Доводы ответчика на отсутствие у истца приоритетного перед другими лицами, состоящими в очереди на получение технических средств реабилитации того же наименования впереди истца, также не принимается судом во внимание как основание для отказа в удовлетворении иска, так как действующими нормативными актами в сфере обеспечения реабилитации инвалидов не предусмотрена очередность на предоставление реабилитационных мер и право гражданина на реабилитацию не зависит от наличия или отсутствия очередности на предоставление реабилитационных мер в регионе проживания инвалида.

Исходя из изложенного суд удовлетворяет требования прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в интересах Михайловой Е.П. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии обеспечить Михайлову Е.П. техническими средствами реабилитации – подгузниками размера «М» в количестве 180 штук за период с 1 ноября 2014 года по 31 декабря 2014 года.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Председательствующий судья      Е.В. Шопина

2-1387/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района г. Чебоксары ЧР
Михайлова Е.П.
Ответчики
ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЧР
Другие
БУ ЧР "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары" Минздравасоразвития Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
11.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Дело оформлено
11.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее