Судья Шаповалова С.В. дело № 22 А – 68/11
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в судебном заседании от 20 января 2011 года жалобу Никитенко Н.А. на решение Красногорского городского суда Московской области от 13 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Никитенко Николая Александровича по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
заслушав пояснения Никитенко Н.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела УФМС России по Московской области в Красногорском районе Б А.Ю. от 16 ноября 2010 года Никитенко Н.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 13 декабря 2010 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с судебным решением, Никитенко Н.А. его обжаловал, не оспаривая существа правонарушения, просил отменить. Одновременно просил изменить назначенное наказание, уменьшив штраф до 2000 рублей, указывая, что максимально возможное наказание назначено ему необоснованно, без учета фактических обстоятельств дела, данных о его личности и отношения к содеянному. Суд, по его мнению, не учел, что нарушение он совершил неумышленно, ввиду ошибочного толкования норм закона, по собственной инициативе прибыл в органы УФМС для постановки супруги на учет, т.е. принял меры, направленные на устранение последствий правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Нарушение, совершенное Никитенко Н.А. выразилось в неисполнении им, как принимающей стороной в Российской Федерации иностранных граждан, обязанностей, определенных ст. 22 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.06 года в редакции от 27.07.10 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», а именно: в течение трех рабочих дней с момента прибытия на территорию РФ гражданки Республики Украина Никитенко Е.В., 1989 года рождения, Никитенко Н.А. не поставил ее на учет по месту пребывания, что и было выявлено сотрудниками УФМС России по Московской области в Красногорском районе 16 ноября 2010 года по адресу: Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 6.
Статьей 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» установлено, что учет иностранных граждан по месту пребывания является обязательным.
Статьей 22 названного выше Закона определен порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, в соответствии с которым такая постановка осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, принимающая сторона, с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи, а также передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Часть 3 ст.20 указанного выше ФЗ устанавливает, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Таким образом, Никитенко Н.А. является принимающей стороной, что подтверждено материалами дела, из которых следует, что он является супругом гражданки Украины Н Е В (л.д.10), ему на праве собственности принадлежит квартира №-, расположенная в Московской области(л.д.12) и не оспаривается, что именно у Никитенко Н.А. проживала Н Е.В..
Никитенко Е.В. прибыла в место пребывания 06.11.2010 года, что подтверждается копией миграционной карты(л.д.31) и была поставлена на миграционный учет только 16.11.2010 года(л.д.32) при обращении Никитенко Н.А. по данному вопросу непосредственно в компетентные органы, т.е. более, чем через три рабочих дня.
Таким образом, давая оценку законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении, городской суд правильно указал, что факт нарушения требований миграционного законодательства по постановке на учет в ФМС гражданки Республики Украины Н Е в полном объеме подтвержден материалами дела и не оспаривается самим Никитенко Н.А. и его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.9КоАП РФ.
Санкция ч.4 ст.18.9 КоАП РФ предусматривает наказание гражданину в виде штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей.
Назначая Никитенко Н.А. наказание, орган административной юрисдикции в своем постановлении не привел мотивов, по которым он счел необходимым определить наказание в максимальном размере.
Проверяя обоснованность постановления, городской суд оставил без должного внимания данное обстоятельство.
Между тем, материалами дела не опровергнуто утверждение Никитенко Н.А. о том, что он впервые привлекается к ответственности. Не учтено его отношение к содеянному, раскаяние и совершение действий, направленных на устранение последствий правонарушения в виде совершения действий, направленных на осуществление миграционного учета иностранного гражданина, что является обстоятельствами, смягчающими ответственность. Каких-либо обстоятельств, отягчающих ответственность, материалами дела не установлено.
На основании изложенного, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что чрезмерно суровое наказание назначено Никитенко Н.А. без достаточных к тому оснований, в связи с чем, его жалоба в данной части подлежит удовлетворению, назначенное наказание – снижению, а постановление органа административной юрисдикции и последующее судебное решение – изменению в данной части.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2010 ░░░░ ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░