Решение по делу № А16-1088/2008 от 07.11.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Город Биробиджан

07.11.2008 г.                                                                      Дело № А16-1088АП/08-6

                                              Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2008 г.

                                               В полном объеме решение изготовлено 07.11.2008 г.

Арбитражный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Баловой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие:

          от заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области – Поповичев А.В.;

          лицо, привлекаемое к административной ответственности, - предприниматель без образования юридического лица Севостьянова О.В.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Нехамкина А.А.

Суд установил:

управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтодорнадзора, лицензирующий орган) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении Управление госавтодорнадзора ссылается на допущенные предпринимателем следующие нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):

 - не проводится нормирование скоростей движения автобусов на маршруте;

 - не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, графики (расписания) движения автобусов по маршруту не соблюдаются;

- не соблюдается режим труда и отдыха водителей;

- не организовано прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра.

  В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления и пояснил, что плановая проверка лицензиата Севостьяновой О.В. проведена на основании приказа № 111 от 06.10.2008 и плана-графика проверок УГАДН по ЕАО на 2008 год. При составлении протокола об административном правонарушении 17.10.2008 предприниматель согласилась с выявленными нарушениями лицензионных требований, возражений не имела, обязалась устранить выявленные нарушения. Смягчающих ответственность обстоятельств не имеется, к отягчающим обстоятельствам относится совершение административного правонарушения повторно в течение года.

         Предприниматель в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения и пояснила, что выявленные нарушения она устранит. Часть из них уже устранены. Соблюдение режима труда и отдыха водителей затруднительно, в связи с нехваткой водителей в городе.

         Изучив материалы дела, заслушав представителей обеих сторон судебного процесса, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, предприниматель, на основании лицензии № АСС-79-000062 от 27.03.2006 и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 79 № 000220011 от 17.01.2006, осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом (двумя автобусами марки ГАЗ-322132 (Газель))  в городе Биробиджане и Биробиджанском районе по регулярному автобусному маршруту № 26 «ДСМ – Вокзал – Миллера – Дзержинского - Птичник» (л.д. л.д. 31, 32).

  На основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора № 111 от 06.10.2008 лицензирующий орган в период с 15.10.2008 по 17.10.2008 провел плановую проверку соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не проводится нормирование скоростей движения автобусов на маршруте (пункты 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2); не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, графики (расписания) движения автобусов по маршруту не соблюдаются (пункты 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2); не соблюдается режим труда и отдыха водителей (часть 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», пункты 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении БДД, пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15); не организовано прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра (статья 23 Закона о БДД, пункт 2.3.2 Положения об обеспечении БДД, пункт 3.3.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях). Указанные нарушения отражены в акте от 17.10.2008 б/н (л.д. л.д. 8 - 10).

Указанные нарушения послужили основанием для составления 17.10.2008 в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении № 000112 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе имеется информация о привлечении предпринимателя решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 20.05.2008 по делу № А16-378/08-6 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. л.д. 6, 7).

         В объяснении к протоколу об административном правонарушении  Севостьянова О.В. указала, что с выявленными нарушениями она согласна, возражений не имеет, обязуется устранить выявленные нарушения.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (далее – Положение), и определяются в выдаваемой лицензии.

 В силу требований Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно статье 20 Закона о БДД к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиям, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 30 Правил организации пассажирских перевозок нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.;

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств (пункт 5.7.3. Положения об обеспечении БДД).

Согласно подпункту 5.2.5. пункта 5.2, пункту 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Предприниматель, в нарушение указанных норм не проводит нормирование скоростей движения принадлежащих ей автобусов.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о БДД юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок это является основным требованием по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (подпункт 2.3.3. названного Положения).

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени…).

         В судебном заседании установлено и не отрицается предпринимателем факты нарушения режима труда и отдыха водителей.

 Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (часть 1 статьи 23 Закона о БДД).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов (подпункт 2.3.2. пункта 2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок).

Согласно подпункту 3.3.3. пункта 3.3 Положения об обеспечении БДД организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Предприниматель, в нарушение указанных норм права, не организовала прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра, что подтверждается путевыми листами №№ 778, 785, 791, 793, 804, 811.

         Материалами дела (расписанием движения маршрутного такси № 26 с 01.05.2008 по 01.11.2008, путевыми листами за сентябрь, октябрь 2008 года, журналом регистрации путевых листов за 2008 год), подтверждены нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, условий, предусмотренных лицензией, указанные в протоколе об административном правонарушении (л.д. л.д. 11 – 30).

         Таким образом, в судебном заседании установлена вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает заявление административного органа обоснованными и подлежащим удовлетворению.

         Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, в ходе  судебного разбирательства не установлено.

         К отягчающим ответственность обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения повторно в течение года, что подтверждается решением  Арбитражного суда Еврейской автономной области от 20.05.2008 по делу № А16-378/08-6 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тыс. рублей за аналогичные административные правонарушения. С учетом указанных обстоятельств, суд считает необходимым применить максимальный размер административного штрафа при назначении административного наказания.

         Руководствуясь статьями 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

суд решил:

заявление Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Севостьянову Оксану Васильевну, 07.07.1980 года рождения, уроженку города Биробиджана Еврейской автономной области, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Широкая, 4, корп. 2, кв. 16, основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

         Взыскать с предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны, 07.07.1980 года рождения, уроженки города Биробиджана Еврейской автономной области, проживающей по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Широкая, 4, корп. 2, кв. 16, основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, в доход федерального бюджета 4 000 (Четыре тысячи) рублей административного штрафа.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

         В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

         Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения суда по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по ЕАО (УГАДН по ЕАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

                ИНН/КПП получателя платежа: 7900000550/790101001,

                Номер счета получателя платежа: 40101810700000011023,

                ОКАТО: 99401000000 (г. Биробиджан),

                Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО,

          БИК: 049923001,   

                КБК: 10611690040040000140,

                Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его принятия.

         Судья                                                                                             Е.В. Балова

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть

Город Биробиджан

06.11.2008 г.                                                                      Дело № А16-1088АП/08-6

Арбитражный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Баловой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие:

          от заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области – Поповичев А.В.

          лицо, привлекаемое к административной ответственности, - предприниматель без образования юридического лица Севостьянова О.В.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Нехамкина А.А.

Руководствуясь статьями 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

суд решил:

заявление   Управления           государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Севостьянову Оксану Васильевну, 07.07.1980 года рождения, уроженку города Биробиджана Еврейской автономной области, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Широкая, 4, корп. 2, кв. 16, основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Взыскать с предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны, 07.07.1980 года рождения, уроженки города Биробиджана Еврейской автономной области, проживающей по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Широкая, 4, корп. 2, кв. 16, основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, в доход федерального бюджета 4 000 (Четыре тысячи) рублей административного штрафа.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения суда по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по ЕАО (УГАДН по ЕАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

                ИНН/КПП получателя платежа: 7900000550/790101001,

                Номер счета получателя платежа: 40101810700000011023,

                ОКАТО: 99401000000 (г. Биробиджан),

                Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО,

          БИК: 049923001,   

                КБК: 10611690040040000140,

                Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его принятия.

         Судья                                                                                             Е.В. Балова

А16-1088/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Севостьянову Оксана Васильевну
Севостьянова Оксана Васильевна
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Балова Екатерина Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее