Дело № 2а-3791/2016
Решение
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Шайгузовой Р.И., при секретаре Саутине Б.Д., с участием представителя ответчика - адвоката Колиблоцкой С.А., представившей удостоверение <№> и ордер <№> от <Дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области к Шевченко А. А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области (далее МРИФНС №19 России по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Шевченко А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что Шевченко А.А. за 2014 год начислен транспортный налог за зарегистрированное за ней транспортное средство, а также налог на имущество физических лиц, согласно перечню имущества, принадлежащего налогоплательщику в налоговом периоде.
В установленный законом срок административный истец направил налогоплательщику налоговое уведомление <№> от <Дата> о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Вместе с тем, данное уведомление административным ответчиком не было исполнено.
В случае несвоевременного перечисления налога начисляется пеня за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством для уплаты налога или сбора. В связи с неисполнением требования, содержащегося в налоговом уведомлении, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в сумме 582 руб. 41 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 771 руб. 43 коп.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени <№> и предложено добровольно уплатить задолженность. Однако задолженность по требованию в полном объеме уплачена не была. В связи с вышеизложенным просит взыскать с Шевченко А.А. пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 771 руб. 43 коп., транспортный налог за 2014 год в сумме 4380 руб., пени в суме 582 руб. 41 коп.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, согласно административному исковому заявлению просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Как следует из ответа отдела адресно-справочной работы УФМС России по <адрес> на запрос суда, Шевченко А.А. в <адрес> зарегистрированным не значится. Извещение, направленное по последнему известному месту жительства административного ответчика, не доставлено.
Представитель административного ответчика - адвокат Колиблоцкая С.А., представившая удостоверение <№> и ордер <№> <Дата>, в судебном заседании просила суд вынести решение в соответствии с требованиями закона.
С учетом мнения представителя административного ответчика дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика, интересы которого в судебном заседании представляет адвокат Колиблоцкая С.А.
Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На территории Саратовской области Законом Саратовской области от 25.11.2002 г. «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» введен транспортный налог.
Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу п.1 ст.1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Статьей 358 НК РФ предусматривается, что объектом налогообложения объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (согласно п.1 ст.362 НК РФ).
Как следует из материалов дела Шевченко А.А. за 2014 год начислен транспортный налог за зарегистрированное за ней транспортное средство, а также налог на имущество физических лиц, согласно перечню имущества, принадлежащего налогоплательщику в налоговом периоде.
В установленные законом сроки административный истец направил налогоплательщику налоговое уведомление <№> от <Дата> о необходимости уплаты налога. Вместе с тем, данное уведомление административным ответчиком не было исполнено.
В соответствии со ст.409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Шевченко А.А. было направлено требование об уплате налога и пени <№> и было предложено добровольно уплатить задолженность. Однако в установленный в требованиях срок административный ответчик задолженностьв полном объеме не погасила.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст.48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п.2 ст.48 или п.1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Суд находит требования административного истца о взыскании сумм налогов с Шевченко А.А. обоснованными.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному и налогу на имущество физических лиц в установленные законом сроки не оплачена в полном объеме, суд в соответствии с правилами статьи 75 НК РФ удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному ИФНС.
Размер задолженности и пени рассчитан правильно, административным ответчиком не оспорен.
Доказательств, которые свидетельствовали об уплате транспортного и имущественного налога, а также пеней в суммах имеющейся задолженности, в суд не представлено.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии со ст.ст.103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Шевченко А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 771 ░░░. 43 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 4380 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 582 ░░░. 41 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░