Дело № 2а-4523/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Епимахиной И.А.,
при секретаре Панфиловой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду к Поповой Ольге Владимировне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с вышеуказанным иском, обосновав его тем, что согласно сведениям, полученным от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в налоговом периоде 2016 календарного года за Поповой О.В. было зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении № 49498700. Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога, направив налоговое уведомление № 49498700, а затем выставил требование от 13 февраля 2018 года № 3994 года об уплате транспортного налога в размере 5845 рублей, пени в размере 11 рублей 74 копейки. Транспортный налог был уплачен частично. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Поповой О.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 700 рублей, пени в сумме 111 рублей 74 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Попова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду возражения на заявленные требования, указав на пропуск административным истцом срока исковой давности.
Исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает императивная обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 362 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела, ответа МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области сведений следует, что в налоговом периоде за 2016 года Поповой О.В. было зарегистрировано транспортное средство < ИЗЪЯТО >, грз №.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ закреплено в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При этом согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым уведомлением № 49498700 от 09 сентября 2017 года административный ответчик была поставлена в известность о необходимости в срок не позднее 01 декабря 2017 года, в том числе, уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 5 845 рублей.
В силу требований ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В дальнейшем в адрес Поповой О.В. было направлено требование № 3994 по состоянию на 13 февраля 2018 года с требованием о выплате задолженности по транспортному налогу в общей сумме 5 845 рублей и суммы пени в размере 111 рублей 74 копейки.
При изложенным положениях суд находит, что действия по направлению налогового требования совершены в надлежащие процессуальные сроки.
03 августа 2018 года мировым судьей 2 судебного участка Центрального района г. Калининграда вынесен судебный приказ №2-2814/2018 о взыскании с Поповой О.В., в том числе, транспортного налога за 2016 год в размере 5 845 рублей, пени в размере 111 рубля 74 копейки.
Определением мирового судьи 2 судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 декабря 2018 года был отменен названный судебный приказ в связи с поступлением возражений Поповой О.В., выражая несогласие с размером задолженности.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящий административный иск был представлен суду 21 июня 2019 года, таким образом, сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.
В связи с вышеизложенным, признавая расчет задолженности обоснованным, административным ответчиком не оспоренным, с учётом произведенной последним оплаты, суд находит требования административного истца о взыскании с Поповой О.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 700 рублей, пени в сумме 111 рублей 74 копейки, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд, с учетом приведенной выше нормы процессуального права с Поповой О.В. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требование административного иска удовлетворить.
2. Взыскать с Поповой Ольги Владимировны, зарегистрированного по адресу: < адрес >, в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 700 рублей и пени в сумме 111 рублей 74 копейки, а всего 1811 рублей 74 копейки.
3. Взыскать с Поповой Ольги Владимировны, зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2019 года.
Судья Епимахина И.А.