№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2019 года город Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.,
при секретаре – Лозинской А.Н.,
с участием истца – ФИО3,
представителей ответчика – ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Симферополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о перерасчёте пенсии, обязательстве осуществить определённые действия,–
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит Обязать ответчика осуществить перерасчет пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ с учетом применения в соответствующих формулах и расчётах пенсии, размера ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами и требованиями ст.32 п.1 Федерального закона №-Ф3, а именно использовать в формулах и вычислениях размер ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии но старости показатель - 174 месяца, а именно использовать в формулах и вычислениях размер ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости показатель – 174 месяца. Взыскать с ответчика недоначислснную и невыплаченную разницу в пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 645, 93 руб. Обязать Государственное Учреждение отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> сделать перерасчет моей пенсии согласно ст.32 п.1 Федерального закона №173-ФЗ №. а именно применять размер ожидаемого периода выплаты пенсии - 174 мес. и выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ пенсию в размере в размере 19 241, 20 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец является пенсионером и получает пенсию по старости. Стаж работы составляет 41 год, в связи с чем, является ветераном труда. Управление пенсионного фонда при расчете пенсии истца нарушил требования п.1 ст. 32 <адрес> закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ. Пункт 1 ст. 32 указанного закона регламентирует размер ожидаемого периода выплаты пенсии по старости. При определении страховой части трудовой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии, предусмотренный п.1 ст.14 Федерального закона №-фз устанавливается продолжительностью в 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года), а начиная ДД.ММ.ГГГГ увеличивается на 12 месяцев соответственно. Истец вышел на пенсию ДД.ММ.ГГГГ значит: ДД.ММ.ГГГГ = 5 лет - разница пять лет. Следовательно, согласно ст.32 указанного закона ожидаемый период равен 5лет* 6 месяцев=30 мес. Всего ожидаемый период будет равен: 144 мес. + 30 мес. = 174 мес. Однако, УПФ при аналогичном расчете использует в качестве времени ожидаемого периода выплаты 228 мес., вместо положенных 174 месяцев, т.е. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ истцу недоначисляют и соответственно не выплачивают часть пенсии в размере 2420,10 руб.
Истец в судебном заседании поддержал уточнённые исковые требования, просил иск удовлетворить в полном объёме.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, просили в удовлетворении иска отказать, пояснив, при этом, что к истцу и так применён больший коэффициент, чем положено для жителей Республики Крым, то есть вместо 1,842, применен к истцу – 1,2. Без исключения, всем пенсионерам Республики Крым, рассчитывается количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости («Т») – установлено 19 лет (228 месяцев).
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела и все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принята в состав Российской Федерации в результате ратификации ДД.ММ.ГГГГ Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
ДД.ММ.ГГГГ ратифицирован Федеральный конституционный Закон «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым, и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - ФКЗ №) со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Частью 6 ст. 11 ФКЗ № предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
Таким образом, в переходный период (по ДД.ММ.ГГГГ) на территории Республики Крым при назначении пенсии применялось законодательство Украины, а именно: Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от ДД.ММ.ГГГГ №-VI, принятое до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О независимости Крыма».
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона №-ФКЗ, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, истец является получателем пенсии по возрасту при полном стаже и состоял на учете в Управлении пенсионного фонда Украины в <адрес>.
Пенсия ФИО3 назначена Пенсионным фондом Украины в <адрес> АРК с ДД.ММ.ГГГГ (по достижению 60 лет), то применение законодательства, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено.
С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым и получает пенсию по старости согласно закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 – 11 733, 15 руб.
При назначении пенсии ФИО3 были применены нормы Федерального закона №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется с учетом норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому страховая часть трудовой пенсии определяется исходя из продолжительности трудового стажа (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), среднемесячного заработка пенсионера, а также суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования после ДД.ММ.ГГГГ (для граждан, работавших на территории Республики Крым после этой даты и проживающих на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, взносы учитываются исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 % и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек). К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата.
Размер пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется исходя из расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и ожидаемого периода выплаты пенсии, а также может зависеть от ряда иных показателей. Порядок расчета этого размера можно представить в следующей формуле:
СЧ= ПК/Т, где
СЧ - размер страховой части трудовой пенсии (без учета накопительной части и фиксированного базового размера трудовой пенсии) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:
ПК - расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета страховой части указанной пенсии, составляет 19 лет (228 месяцев).
Показатель "Т" в течение переходного периода не является постоянной величиной, в течение года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) значение показателя "Т" установлено продолжительностью 19 лет (228 месяцев). В дальнейшем, с ДД.ММ.ГГГГ, установление значения данного показателя осуществляется на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей и ежегодно утверждается федеральными законами.
Поскольку истец состоит на учете в Управлении с ДД.ММ.ГГГГ при расчете пенсии количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости применяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О страховых пенсиях».
С ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсии составил - 13071,04руб. (4383,59руб.- размер фиксированной выплаты, 8687,45руб. - размер страховой пенсии). С ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсионного обеспечения составил - 13594,32руб. (4558,93руб.- размер фиксированной выплаты, 9035,39руб. - размер страховой пенсии). С ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсионного обеспечения Составил -14328.34руб. (4805.11руб.- размер фиксированной выплаты. 9523.23руб. - размер страховой пенсии). С ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсионного обеспечения составил - 14364,84руб. (4805,11руб.- размер фиксированной выплаты. 9559,73руб. - размер страховой пенсии). С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсионного обеспечения составил - 14896,65руб. (4982,90руб.- размер фиксированной выплаты. 9913.75руб. - размер страховой пенсии). С ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсионного обеспечения составил 15947,46 руб. (5334,19руб.- размер фиксированной выплаты. 10613.27руб. - размер страховой пенсии).
Суммарный страховой стаж согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях Российской Федерации» составляет 46 лет 10 месяцев 22 дня. Стаж ответчиком учтен полностью.
Общий страховой стаж, согласно Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 41 год 05 месяцев 11 дней.
Заработная плата для расчета пенсии истца исчислена в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Коэффициент заработной платы - 1.842 (ограничение - 1,2 в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): среднемесячный заработок пенсионера за ДД.ММ.ГГГГ. составляет 347,35руб., среднемесячная заработная плата по стране за этот же период составляет 188,60руб., в связи с чем, отношение заработков составляет - 1,842 (188.60/347,35).
Таким образом, истец, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, не получает пенсию, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку ему выплачивается пенсия в сохраненном, более высоком размере.
Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ действовало Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес>, которое ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года№-р ликвидированы. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное), зарегистрированного в Федеральной налоговой службе ДД.ММ.ГГГГ. Положение о государственном учреждении - утверждено постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п.
В соответствии с и. 10.1 Положения о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонном), утвержденном Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п Управление осуществляет следующие функции: установление трудовых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР.
Так, Управление является вновь созданным органом с ДД.ММ.ГГГГ, подотчетным и подконтрольным Пенсионному фонду Российской Федерации и не являющимся правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес>, в связи с чем, осуществление пересмотра пенсии с ДД.ММ.ГГГГ г. не имеет законных оснований.
Таким образом, доводы иска и в той части, что ответчиком истцу незаконно не выплачивается ежемесячная доплата к пенсии, безосновательны.
При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО3 в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд –
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о перерасчёте пенсии, обязательстве осуществить определённые действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Хулапова Г.А.
Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2019 года.
Судья Хулапова Г.А.