Дело № 12-782/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
11 августа 2016 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
рассмотрев жалобу Прокопьевой О.В. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата -----,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- Прокопьева О.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ------
Не согласившись с данным постановлением, Прокопьева О.В. подала на него жалобу, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность по следующим основаниям. У нее на иждивении находятся ------ несовершеннолетних детей, двое из которых являются ------. Просит восстановить срок обжалования постановления, мотивируя тем, что не проживает по адресу: адрес, с дата г.
В судебное заседание, назначенное на дата, Прокопьева О.В. не явилась. Принимая во внимание, что она была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела по существу в ее отсутствие.
Представитель администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Трифонова Т.Г. в судебном заседании в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязанности по внесению изменений о регистрационных данных, в удовлетворении ходатайства о пропуске срока обжалования просила отказать, производство по делу прекратить.
Выслушав Трифонову Т.Г., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).
Срок обжалования может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине, то есть вследствие наличия обстоятельств, независящих от данного лица и препятствующих ему подать жалобу на постановление в установленный срок; при этом обязанность доказать наличие таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении.
Из материалов дела следует, что копия постановления была направлена Прокопьевой О.В. по адресу: Чувашская Республика, адрес.
Однако, как указано в жалобе, и подтверждается копией паспорта, Прокопьева О.В. с дата состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: Чувашская Республика, адрес.
С учетом изложенного, судья считает, что срок обжалования постановления пропущен по уважительной причине, и он подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 2 ст.10 Закона повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Прокопьева О.В. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.10 вышеназванного Закона, характеризуется повторным нарушением требований пунктов 6.5.21, 6.7.6 Правил благоустройства территории адрес, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----.
В целях повышения ответственности организаций всех форм собственности, должностных лиц и граждан за санитарное содержание территорий, соблюдение чистоты и порядка на территории адрес решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- утверждены Правила благоустройства территории адрес.
Согласно п.6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
В пункте 6.7.6. Правил указано, что запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- по делу об административном правонарушении Прокопьева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ------
При рассмотрении дела установлено, что дата в ------. возле адрес, Прокопьева О.В. осуществила парковку транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- в не отведенном для этого месте, что является нарушением п.п. 6.5.21, 6.7.6 Правил.
Как видно из материалов дела, административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «------», идентификатор -----, имеющим функции фотосъемки, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Факт остановки автомобиля, принадлежащего на праве собственности Прокопьевой О.В., в не отведенном на то месте подтвержден совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также исследованных при рассмотрении жалобы на постановление, в том числе фотоматериалом, полученным с помощью специального технического средства «------», работающим в автоматическом режиме, идентификатор -----, согласно которым зафиксировано расположение автомобиля, собственником которого является Прокопьева О.В., на газоне дворовой территории адрес.
Таким образом, Прокопьевой О.В. нарушены требования п.п. 6.5.21, 6.7.6 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары.
Однако из протокола рассмотрения дела об административном правонарушении от дата, из оспариваемого постановления не усматривается, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», совершено Прокопьевой О.В. повторно.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом, что предполагает составление только мотивированных процессуальных актов со ссылкой на соответствующие нормы законодательства об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, судья считает, что действия Прокопьевой О.В. необходимо переквалифицировать с ч.2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» на ч.1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Переквалификация действий Прокопьевой О.В. не усиливает наказание и не ухудшает ее положение.
Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить Прокопьевой О.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ -----.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ----- ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2016 ░..